Розничный бизнес Газпромбанка показал устойчивый рост по итогам 1-го полугодия 2020 года

17 июля 2020 года, Москва — По итогам 1-го полугодия 2020 года Газпромбанк, несмотря на пандемию, не только сохранил темпы роста розничного бизнеса, но и наблюдал динамичный рост по ряду ключевых направлений.

Розничный кредитный портфель Банка с начала года вырос на 9 % и составил 615 млрд рублей. Портфель потребительских кредитов вырос на 23 % до 217 млрд рублей, а ипотечный портфель увеличился на 3 %, превысив 391 млрд рублей. За первое полугодие было выдано потребительских кредитов на 91 млрд рублей и ипотечных кредитов на 55 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с первым полугодием 2019 года объем выдач потребительских кредитов увеличился на 70%. Средний объем выдач потребительских кредитов увеличился с 9 млрд рублей в месяц по итогам первых шести месяцев 2019 года до 15 млрд рублей в месяц за аналогичный период в этом году.

Положительные результаты достигнуты и в привлечении средств клиентов. Портфель розничных пассивов за 1-е полугодие 2020 года увеличился на 13 %, достигнув 748 млрд рублей. Объем привлечения розничных вкладов за 1-е полугодие составил 89 млрд рублей, 44 % (40 млрд рублей) из которых — доля по накопительным счетам.

За 1-е полугодие Газпромбанк запустил ряд новых продуктов и услуг, сделав максимальный акцент на развитии дистанционных каналов обслуживания. Так, в феврале 2020 года Банк вышел на рынок автокредитования, предложив пройти всю процедуру оформления кредита на покупку автомобиля полностью онлайн, без посещения отделения. Одним из преимуществ стала возможность для клиента сначала получить деньги, а затем решить, хочет ли он потратить их на автомобиль и предоставить его в залог.

Привлечению клиентов в сфере ипотечного кредитования способствовал запуск в конце апреля программы льготной ипотеки с господдержкой под 6,5 % годовых. Кроме того, в мае Газпромбанк запустил проект по подбору объектов недвижимости на своем сайте. Сервис, реализованный совместно с крупнейшим технологичным сервисом по поиску недвижимости Циан, помогает клиентам найти подходящий вариант жилья и сразу дистанционно подать заявку на ипотечный кредит в Банке.

В апреле Газпромбанк предоставил новым клиентам возможность оформить вклад «Успех» дистанционно, а в июне запустил новый продукт — накопительный счет «Управляй процентом», ставка по которому варьируется от 4 до 6 % годовых и зависит от суммы ежемесячного пополнения. В 1-м полугодии в целом наблюдалась тенденция к повышенному спросу клиентов на накопительные счета: многие предпочитали размещать средства на короткий срок и управлять ими без потери процентов.

Во время пандемии клиенты старались реже использовать наличные деньги —потенциальный переносчик вируса — и для своей безопасности продолжили оформлять банковские карты. Наибольшим спросом пользовалась «Умная карта» с автоматическим начислением кэшбэка в максимальной категории трат — на нее поступало более шести тыс. заявок ежедневно. В целом в 1-м полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года прирост заявок на все карты Газпромбанка составил 45 %, пассивы на картах увеличились на 23,8 %, а общий объем покупок — на 18 %.

Придерживаясь персонализированного подхода к клиентам, в июне 2020 года Газпромбанк в партнёрстве с платежной системой Visa и крупнейшей киберспортивной турнирной платформой в мире FACEIT запустил дебетовую карту для геймеров, принимающих участие в командных онлайн-играх Dota2 и CS: GO (Counter-Strike: Global Offensive).

На 1 июля 2020 года по сравнению с концом 2019 года значительно расширилась география доставки банковских продуктов на дом — с 14 городов до 60 городов. Газпромбанк продолжает масштабировать эту услугу на другие города России.

«Розничный бизнес Газпромбанка по итогам первых шести месяцев этого года показал поступательный рост по всем основным показателям. Несмотря на пандемию Covid-19, связанные с ней макроэкономические вызовы и длительный период карантина, нам удалось своевременно адаптироваться и обеспечить реализацию большинства намеченных планов по развитию розничного направления, в том числе обеспечить внедрение целого ряда инновационных продуктов и услуг, решая важнейшую задачу по максимальной цифровизации и развитию дистанционных каналов обслуживания. Мы с уверенностью смотрим на вторую половину года, поскольку динамика ключевых показателей розничного бизнеса несомненно указывает на то, что выбранная нами стратегия была верной и мы движемся в правильном направлении», — прокомментировал Первый Вице-Президент, член Правления Газпромбанка Алексей Попович.

Поделиться новостью:
Департамент коммуникаций и маркетинга