Депозитарий Банка ГПБ (АО) осуществляет свою деятельность с 1994 года, является одним из крупнейших депозитариев России и располагает самой крупной сетью пунктов по предоставлению депозитарных услуг практически во всех регионах России. По состоянию на 01.06.2024 года, депозитарий Банка ГПБ (АО) обслуживает более 520 000 счетов депо и более 3 400 выпусков ценных бумаг. Количество мест обслуживания депонентов по эмиссионным ценным бумагам – более 90 на территории РФ. Депозитарий Банка ГПБ (АО) осуществляет учет прав собственности на ценные бумаги, хранение документарных ценных бумаг, предлагает широкий спектр услуг по проведению операций с ценными бумагами, в том числе:
Депозитарий Банка ГПБ (АО) является агентом по выплате доходов по ценным бумагам акционерам ПАО «Газпром», учитывающим ценные бумаги у регистратора. Обслуживание депозитарных операций производится на основе уникального программного комплекса, благодаря которому происходит оперативное взаимодействие депозитария Газпромбанка с российскими и зарубежными структурами: биржами, торговыми системами, депозитариями и расчетно-клиринговыми организациями. Депозитарием Банка постоянно проводятся мероприятия, направленные на исключение рисков клиентов при проведении операций с ценными бумагами. По депозитарной деятельности Банк ГПБ (АО) является членом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). |
Электронный документооборот, осуществляемый в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) (далее –Банк) с клиентами – юридическими лицами: 1. Автоматизированная система обмена электронными документами «Депозитарий-Клиент» (АСДК). Документы:
Бланки:
2. Корпоративная информационная система Банка «Клиент-Банк» [1]. Документы:
3. ЭДО с использованием системы «ГПБ Бизнес-Онлайн». Документы:
С порядком подключения к системе «ГПБ Бизнес-Онлайн» можно ознакомиться на сайте. Ознакомиться с указанными документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru 4. ЭДО с использованием СПФС. Документы: Электронный документооборот осуществляется при условии заключения соглашения с Банком России, а также соглашения с Банком ГПБ (АО), предусматривающим обмен финансовыми электронными сообщениями через СПФС. Ознакомиться с документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru 5. ЭДО посредством электронной почты [2]. Депоненты направляют сообщения, зашифрованные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной доверенными аккредитованными удостоверяющими центрами, на адрес электронной почты Депозитария - DEPO.DC@Gazprombank.ru. Банк вправе определять иные/дополнительные адреса электронной почты, о которых информирует клиентов путем размещения объявления на сайте Банка в сети интернет https://www.gazprombank.ru. 6. ПО «Луч» НКО АО НРД. Электронный документооборот осуществляется в соответствии с Правилами электронного документооборота НКО АО НРД. С Правилами электронного документооборота НКО АО НРД можно ознакомиться на сайте www.nsd.ru 7. Система SWIFT. Документы: Ознакомиться с документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru С порядком документооборота с использованием SWIFT можно ознакомиться на сайте www.swift.com
Электронный документооборот, осуществляемый в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка с клиентами – физическими лицами: 1. Автоматизированная система обмена электронными документами «Депозитарий-Клиент» (АСДК). Документы:
Бланки:
2. ЭДО с использованием корпоративной информационной системы «Брокер-Клиент» при взаимодействии с физическими лицами, заключившими с Банком договор о брокерском обслуживании путем присоединения к Условиям предоставления Банком ГПБ (АО) брокерских услуг и услуг инвестиционного консультирования и/или Условиям предоставления Банком ГПБ (АО) брокерских услуг с открытием и ведением индивидуального инвестиционного счета (далее совместно - Условия брокерского обслуживания). Порядок и условия использования определяются Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) и Условиями брокерского обслуживания. C порядком и условиями обмена электронными документами при использовании системы «Брокер-Клиент» можно ознакомиться на сайте - https://www.gazprombank.ru 3. ЭДО с использованием Системы ДБО (Мобильный банк) при взаимодействии с клиентами-физическими лицами, зарегистрированными пользователями системы дистанционного банковского обслуживания «Мобильный банк». Порядок и условия использования определяются Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) и Условиями брокерского обслуживания Ознакомиться с указанными документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru Телефон единой справочной службы: (495) 913-74-74, 913-74-01 15.02.2024 - Раскрытие информации о порядке и условиях обмена электронными документами Депозитарием Банка ГПБ (АО) в соответствии с требованиями Приказа ФСФР №05-77/пз-н от 08.12.2005 (актуально с 26.02.2024 до внесения изменений) [1] Используется в части обмена документами с депозитарием Банка только в версии «Клиент-Банк» СФТ. [2] Используется также в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) по учету и хранению закладных |
* Перечень офисов Банка ГПБ (АО) представлен на страницеhttps://www.gazprombank.ru/about/disclosure/ в разделе «Информация о местах, предназначенных для заключения договора об оказании Банком как профессиональным участником услуг на рынке ценных бумаг, приема документов, связанных с оказанием таких услуг». |
1. Банк ГПБ (АО), как профессиональный участник рынка ценных бумаг – депозитарий и как специализированный депозитарий (далее – Банк), рассматривает обращения физических и юридических лиц (далее – Заявители) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2. Банк обеспечивает прием обращений Заявителей, связанных с осуществлением депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария, направленных (поданных):
3. Банк уведомляет Заявителей о регистрации их обращений:
4. Банк отказывает в рассмотрении обращения по существу в следующих случаях: 4.1. В обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ3. 4.2. В обращении не указана фамилия (наименование) Заявителя. 4.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Банка, имуществу, жизни и (или) здоровью работников Банка, а также членов их семей. 4.4. Текст обращения составлен не на русском языке или не поддается прочтению. 4.5. Текст обращения не позволяет определить его суть. 5. Банк вправе отказать в рассмотрении обращения по существу в следующих случаях: 5.1. В обращении не указаны сведения, позволяющие однозначно установить Заявителя, если он является клиентом Банка (в том числе, в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, в отношении юридического лица - полное наименование и место нахождения юридического лица). 5.2. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом Заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. 6. Банк осуществляет информирование Заявителя об отказе в рассмотрении обращения в случаях, указанных в пунктах 4.2 – 4.5, 5 в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения в Банке. 7. Письменный ответ о результатах рассмотрения обращения направляется Заявителю на бумажном носителе или в электронной форме в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации Банком обращения, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ. Ответ подписывается уполномоченным лицом Банка. 8. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Банк вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ. В этом случае Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. 9. Банк направляет (предоставляет) письменный ответ на обращение, отказ в рассмотрении обращения, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения:
10. Если ответ содержит конфиденциальную информацию Банк направляет ответ только на адреса, которые имеются в Учетной системе депозитария Банка, или выдает ответ в Месте обслуживания. 1 117420, г. Москва, ул. Наметкина, дом 16, корпус 1. 2 Перечень Мест обслуживания - офисов Банка представлен на странице https://www.gazprombank.ru/about/disclosure/ в разделе «Информация о местах, предназначенных для заключения договора об оказании Банком как профессиональным участником услуг на рынке ценных бумаг, приема документов, связанных с оказанием таких услуг». 3 Если соответствующий адрес не может быть определен Банком самостоятельно. |
Счет может быть передан Депоненту одним из следующих способов:
Информация по статусу оплаты Счета может быть передана Депоненту в виде сообщений (текстовые и голосовые сообщения абонентам телефонной связи, номера телефонов которых имеются в Банке ГПБ (АО)); Депозитарий направляет Счета по адресу, указанному в анкете депонента. Депонент несет ответственность за своевременное уведомление Депозитария об изменении своих контактных данных (почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона и т.п.) в порядке, установленном «Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО)» (далее – Условия). Счет может быть выставлен для оплаты:
Счет может быть оплачен в безналичной форме или наличными денежными средствами в рублях РФ. Частичная оплата Счета не допускается. Денежные средства в безналичной форме перечисляются депонентами на расчетный счет Банка согласно платежным реквизитам, указанным в Счетах. Оплата Счета наличными денежными средствами может быть произведена Депонентом в любом дополнительном офисе Банка, осуществляющем расчетно-кассовое обслуживание. Прием наличных денежных средств производится в соответствии с текущим режимом работы кассы и внутренними нормативными документами Банка ГПБ (АО). Установлены следующие сроки оплаты Счетов (если иной срок не предусмотрен Условиями или отдельным соглашением сторон):
Клиенты, заключившие с Банком договор о брокерском обслуживании, должны своевременно обеспечивать пополнение лицевых (брокерских) счетов для осуществления безакцептного удержания комиссии Депозитария. В случае отсутствия/недостаточности денежных средств на лицевых (брокерских) счетах Депозитарий направляет Счет Депоненту. При отсутствии оплаты Счета в течение срока, установленного Условиями, Депозитарий вправе удержать задолженность по оплате депозитарных услуг из суммы денежных средств, поступивших при выплатах доходов по ценным бумагам, причитающихся Депоненту. В случае несогласия с параметрами выставленного Счета Депонент вправе обратиться за разъяснениями через форму «Обратной связи» на сайте Банка. По запросу Депонента Депозитарий может предоставить документ, подтверждающий факт оказания услуг. |