Депозитарий Банка ГПБ (АО) осуществляет свою деятельность с 1994 года, является одним из крупнейших депозитариев России и располагает самой крупной сетью пунктов по предоставлению депозитарных услуг практически во всех регионах России. По состоянию на 01.06.2024 года, депозитарий Банка ГПБ (АО) обслуживает более 520 000 счетов депо и более 3 400 выпусков ценных бумаг. Количество мест обслуживания депонентов по эмиссионным ценным бумагам – более 90 на территории РФ. Депозитарий Банка ГПБ (АО) осуществляет учет прав собственности на ценные бумаги, хранение документарных ценных бумаг, предлагает широкий спектр услуг по проведению операций с ценными бумагами, в том числе:
Депозитарий Банка ГПБ (АО) является агентом по выплате доходов по ценным бумагам акционерам ПАО «Газпром», учитывающим ценные бумаги у регистратора. Обслуживание депозитарных операций производится на основе уникального программного комплекса, благодаря которому происходит оперативное взаимодействие депозитария Газпромбанка с российскими и зарубежными структурами: биржами, торговыми системами, депозитариями и расчетно-клиринговыми организациями. Депозитарием Банка постоянно проводятся мероприятия, направленные на исключение рисков клиентов при проведении операций с ценными бумагами. По депозитарной деятельности Банк ГПБ (АО) является членом Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР). |
Электронный документооборот, осуществляемый в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) (далее –Банк) с клиентами – юридическими лицами: 1. Автоматизированная система обмена электронными документами «Депозитарий-Клиент» (АСДК). Документы:
Бланки:
2. Корпоративная информационная система Банка «Клиент-Банк» [1]. Документы:
3. ЭДО с использованием системы «ГПБ Бизнес-Онлайн». Документы:
С порядком подключения к системе «ГПБ Бизнес-Онлайн» можно ознакомиться на сайте. Ознакомиться с указанными документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru 4. ЭДО с использованием СПФС. Документы: Электронный документооборот осуществляется при условии заключения соглашения с Банком России, а также соглашения с Банком ГПБ (АО), предусматривающим обмен финансовыми электронными сообщениями через СПФС. Ознакомиться с документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru 5. ЭДО посредством электронной почты [2]. Депоненты направляют сообщения, зашифрованные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной доверенными аккредитованными удостоверяющими центрами, на адрес электронной почты Депозитария - DEPO.DC@Gazprombank.ru. Банк вправе определять иные/дополнительные адреса электронной почты, о которых информирует клиентов путем размещения объявления на сайте Банка в сети интернет https://www.gazprombank.ru. 6. ПО «Луч» НКО АО НРД. Электронный документооборот осуществляется в соответствии с Правилами электронного документооборота НКО АО НРД. С Правилами электронного документооборота НКО АО НРД можно ознакомиться на сайте www.nsd.ru 7. Система SWIFT. Документы: Ознакомиться с документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru С порядком документооборота с использованием SWIFT можно ознакомиться на сайте www.swift.com
Электронный документооборот, осуществляемый в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка с клиентами – физическими лицами: 1. Автоматизированная система обмена электронными документами «Депозитарий-Клиент» (АСДК). Документы:
Бланки:
2. ЭДО с использованием корпоративной информационной системы «Брокер-Клиент» при взаимодействии с физическими лицами, заключившими с Банком договор о брокерском обслуживании путем присоединения к Условиям предоставления Банком ГПБ (АО) брокерских услуг и услуг инвестиционного консультирования и/или Условиям предоставления Банком ГПБ (АО) брокерских услуг с открытием и ведением индивидуального инвестиционного счета (далее совместно - Условия брокерского обслуживания). Порядок и условия использования определяются Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) и Условиями брокерского обслуживания. C порядком и условиями обмена электронными документами при использовании системы «Брокер-Клиент» можно ознакомиться на сайте - https://www.gazprombank.ru 3. ЭДО с использованием Системы ДБО (Мобильный банк) при взаимодействии с клиентами-физическими лицами, зарегистрированными пользователями системы дистанционного банковского обслуживания «Мобильный банк». Порядок и условия использования определяются Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) и Условиями брокерского обслуживания Ознакомиться с указанными документами можно на сайте - https://www.gazprombank.ru Телефон единой справочной службы: (495) 913-74-74, 913-74-01 15.02.2024 - Раскрытие информации о порядке и условиях обмена электронными документами Депозитарием Банка ГПБ (АО) в соответствии с требованиями Приказа ФСФР №05-77/пз-н от 08.12.2005 (актуально с 26.02.2024 до внесения изменений) [1] Используется в части обмена документами с депозитарием Банка только в версии «Клиент-Банк» СФТ. [2] Используется также в соответствии с Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО) по учету и хранению закладных |
* Перечень офисов Банка ГПБ (АО) представлен на страницеhttps://www.gazprombank.ru/about/disclosure/ в разделе «Информация о местах, предназначенных для заключения договора об оказании Банком как профессиональным участником услуг на рынке ценных бумаг, приема документов, связанных с оказанием таких услуг». |
1. Банк ГПБ (АО), как профессиональный участник рынка ценных бумаг – депозитарий и как специализированный депозитарий (далее – Банк), рассматривает обращения физических и юридических лиц (далее – Заявители) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 2. Банк обеспечивает прием обращений Заявителей, связанных с осуществлением депозитарной деятельности и деятельности специализированного депозитария, направленных (поданных):
3. Банк уведомляет Заявителей о регистрации их обращений:
4. Банк отказывает в рассмотрении обращения по существу в следующих случаях: 4.1. В обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ3. 4.2. В обращении не указана фамилия (наименование) Заявителя. 4.3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Банка, имуществу, жизни и (или) здоровью работников Банка, а также членов их семей. 4.4. Текст обращения составлен не на русском языке или не поддается прочтению. 4.5. Текст обращения не позволяет определить его суть. 5. Банк вправе отказать в рассмотрении обращения по существу в следующих случаях: 5.1. В обращении не указаны сведения, позволяющие однозначно установить Заявителя, если он является клиентом Банка (в том числе, в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер документа, удостоверяющего личность, в отношении юридического лица - полное наименование и место нахождения юридического лица). 5.2. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом Заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. 6. Банк осуществляет информирование Заявителя об отказе в рассмотрении обращения в случаях, указанных в пунктах 4.2 – 4.5, 5 в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации обращения в Банке. 7. Письменный ответ о результатах рассмотрения обращения направляется Заявителю на бумажном носителе или в электронной форме в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации Банком обращения, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ. Ответ подписывается уполномоченным лицом Банка. 8. В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения Банк вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, если иные сроки не предусмотрены законодательством РФ. В этом случае Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. 9. Банк направляет (предоставляет) письменный ответ на обращение, отказ в рассмотрении обращения, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения:
10. Если ответ содержит конфиденциальную информацию Банк направляет ответ только на адреса, которые имеются в Учетной системе депозитария Банка, или выдает ответ в Месте обслуживания. 1 117420, г. Москва, ул. Наметкина, дом 16, корпус 1. 2 Перечень Мест обслуживания - офисов Банка представлен на странице https://www.gazprombank.ru/about/disclosure/ в разделе «Информация о местах, предназначенных для заключения договора об оказании Банком как профессиональным участником услуг на рынке ценных бумаг, приема документов, связанных с оказанием таких услуг». 3 Если соответствующий адрес не может быть определен Банком самостоятельно. |
Счет может быть передан Депоненту одним из следующих способов:
Информация по статусу оплаты Счета может быть передана Депоненту в виде сообщений (текстовые и голосовые сообщения абонентам телефонной связи, номера телефонов которых имеются в Банке ГПБ (АО)); Депозитарий направляет Счета по адресу, указанному в анкете депонента. Депонент несет ответственность за своевременное уведомление Депозитария об изменении своих контактных данных (почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона и т.п.) в порядке, установленном «Условиями осуществления депозитарной деятельности Банка ГПБ (АО)» (далее – Условия). Счет может быть выставлен для оплаты:
Счет может быть оплачен в безналичной форме или наличными денежными средствами в рублях РФ. Частичная оплата Счета не допускается. Денежные средства в безналичной форме перечисляются депонентами на расчетный счет Банка согласно платежным реквизитам, указанным в Счетах. Оплата Счета наличными денежными средствами может быть произведена Депонентом в любом дополнительном офисе Банка, осуществляющем расчетно-кассовое обслуживание. Прием наличных денежных средств производится в соответствии с текущим режимом работы кассы и внутренними нормативными документами Банка ГПБ (АО). Установлены следующие сроки оплаты Счетов (если иной срок не предусмотрен Условиями или отдельным соглашением сторон):
Клиенты, заключившие с Банком договор о брокерском обслуживании, должны своевременно обеспечивать пополнение лицевых (брокерских) счетов для осуществления безакцептного удержания комиссии Депозитария. В случае отсутствия/недостаточности денежных средств на лицевых (брокерских) счетах Депозитарий направляет Счет Депоненту. При отсутствии оплаты Счета в течение срока, установленного Условиями, Депозитарий вправе удержать задолженность по оплате депозитарных услуг из суммы денежных средств, поступивших при выплатах доходов по ценным бумагам, причитающихся Депоненту. В случае несогласия с параметрами выставленного Счета Депонент вправе обратиться за разъяснениями через форму «Обратной связи» на сайте Банка. По запросу Депонента Депозитарий может предоставить документ, подтверждающий факт оказания услуг. |
Банковское обслуживание
Расчетно-кассовое обслуживание
Банковское сопровождение
Система Клиент-Банк
Валютный контроль
Бизнес-карты
Интернет-эквайринг
Торговый эквайринг
СБП для приема платежей
Дополнительные счета
Комплексное управление денежными потоками
Онлайн-оплата таможенных платежей
Старт бизнеса онлайн
Зарплатный проект
Онлайн-инкассация c Moniron
Инфраструктура
Брокерское обслуживание
Депозитарий
Услуги депозитария (о депозитарии)
Депозитарные услуги, объявления для клиентов
Список ценных бумаг, принятых на обслуживание
Выплата доходов по ценным бумагам
Документы, бланки, тарифы на депозитарные услуги
Составление списков владельцев ценных бумаг
Общее собрание владельцев
Ценные бумаги российских эмитентов
Ценные бумаги иностранных эмитентов
Информация держателям депозитарных расписок
Информация для наследников ценных бумаг
О порядке получения дивидендов по Акциям
Услуги специализированного депозитария
Финансирование
Программа 1598 (Кредитование предприятий)
Проектное финансирование
Операции на рынке капитала
Синдицированное финансирование
Банковские гарантии
Документарный аккредитив
Торговое финансирование
Документарные инкассо
Электронная банковская гарантия
Выпуск облигаций
Организация IPO и андеррайтинг
Корпоративное финансирование
Лизинг
Факторинг
Информация для держателей еврооблигаций
Возможности кредитно-документарного кабинета
Услуги
Доверительное управление
Операции на рынке драгоценных металлов
Обезличенный металлический счет (ОМС)
Продажа слитков драгоценных металлов
Операции на валютном рынке
Размещение денежных средств
Внеофисное хранение архивных документов
Оператор электронных денежных средств (ОЭДС)
Газпромбанк Мобайл для бизнеса
Дистанционные сервисы