Интернет-банк
Частным клиентам
Карты
Кредиты
Ипотека
Вклады и инвестиции
Премиум
Private Banking
Услуги
Онлайн-сервисы
Информация
Перейти в раздел
Корпоративным клиентам
Банковское обслуживание
Брокеры
Депозитарий
Финансирование
Услуги
Дистанционные сервисы
Информация
Перейти в раздел
Финансовым организациям
Финансирование и операции
Корреспондентские счета
Дополнительно
Документы
Перейти в раздел
Инвесторам
Публичные заимствования
Отчетность
Кредитные рейтинги
События
Документы
Перейти в раздел
Малому и среднему бизнесу
Для вашего бизнеса
Онлайн - сервисы
Перейти в раздел
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление «Газпромбанк» (Акционерное общество) (далее – Банк), место нахождения: г. Москва, адрес органов управления Банка: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, дом 16, корпус 1, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Банк вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласен(-на) с тем, что Банк в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.
Банк доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. Банк не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.

СМИ о Газпромбанке

Нестандартные вызовы требуют быстрых и креативных решений
23 Апреля 2020

"Коммерсантъ. Деньги". Приложение №11 от 23.04.2020. Анна Боднарь

О том, как экстренно перевести половину сотрудников на удаленные рабочие места всего за две недели и в условиях пандемии обеспечить штатную работу огромного банка с соблюдением всех требований информационной безопасности, в интервью «Деньгам» рассказал заместитель председателя правления Газпромбанка Дмитрий Зауэрс.

— Последние месяцы большинство компаний вынуждены либо совсем приостановить работу, либо перейти на удаленный режим с соответствующими издержками. Чрезвычайная ситуация особенно затронула тех, у кого много сотрудников и клиентов. Что предпринимает Газпромбанк?

— Да, сегодня весь мир столкнулся с принципиально новым вызовом, ни у кого не было готовых решений — ни технологически, ни с точки зрения поведенческих моделей. Многое пришлось изобретать на ходу, в кратчайшие сроки перестраивать буквально всю архитектуру внутренних процессов, адаптироваться, чтобы не потерять бизнес, клиентов и обеспечить максимально возможную безопасность сотрудников.

Это идеальный шторм для менеджмента, и он затрагивает абсолютно все аспекты деятельности организации. А значит, для эффективного реагирования одинаково важно все: как быстрое внедрение необходимых технологий, так и скорость закупок, ответственность сотрудников на местах, продуктивность линейных руководителей и многое другое.

Как известно, противостояние любому кризису сплачивает команду, однако этот кризис отличается тем, что совместная работа возможна только удаленно, что технически и психологически является большим вызовом для общества. Такая готовность организаций, коллективов и, по сути, каждого человека стала сейчас основным фактором эффективности и конкурентоспособности.

Не буду отрицать, для нас все это тоже стало неожиданностью, и нам, как и многим другим, пришлось в авральном режиме переформатировать всю работу банка и максимально сократить количество сотрудников на рабочих местах, позаботившись о безопасности оставшихся. В условиях, когда никак нельзя было нарушать течение непрерывных банковских процессов, нужно было обеспечить трансформацию IT-систем, минимизировать операционные риски, обеспечить бесперебойную работу систем коммуникации, информационную поддержку всего процесса. Первые неели были очень интенсивными с точки зрения объемов проделанной работы, и не все сразу шло гладко, но на сегодня могу с гордость сказать, что Газпромбанк полностью перестроился. Мы продолжаем успешно работать в штатном режиме с точки зрения любых наших сервисов и услуг для всех клиентов.

— Какие основные шаги были предприняты?

— Как только стало очевидно, что Россия точно не останется в стороне от пандемии, мы сформировали оперативный штаб, получивший необходимые полномочия. Его основные задачи — это обеспечение непрерывности бизнес-процессов, управление операционными рисками, а также, конечно, забота о здоровье и безопасности сотрудников. Штаб проводит онлайн-совещания каждый день, что сокращает время принятия необходимых решений до часов, а скорость их реализации — до дней.

Благодаря его работе в сжатые сроки была проведена категоризация сотрудников в зависимости от того, могут ли они работать дистанционно или нет. Тысячи сотрудников по всей стране в течение двух недель были переведены на удаленный режим работы, и их число продолжает расти. Хорошо сработала наша команда IT, которая сумела быстро решить вопрос с удаленным доступом к системам для тысяч сотрудников, притом что банки в принципе очень строго подходят к этому вопросу, и Газпромбанк тут не исключение. Надежность защиты данных — это вообще наша визитная карточка. Тем не менее оперативно был найден компромисс между необходимостью и безопасностью. Был также адаптирован существующий и внедрен новый софт, закуплены и выданы тысячи ноутбуков и стационарных компьютеров, созданы линии техподдержки, сверстано множество наглядных материалов о том, как всем этим пользоваться на удаленке.

В части работы с персоналом были внедрены гибкие графики, тестирование на вирус, дополнительная мотивация для тех, кто остался работать в офисе, и многое другое. Все не перечислишь, было очень много сложнейших деталей и решений по всем направлениям. В целом я уверен, что Газпромбанк один из немногих, кто в России смог реализовать настолько масштабные изменения в столь сжатые сроки.

— Из ваших слов следует, что значительная часть сотрудников все же по объективным причинам осталась работать в офисах. Как организовали их режим?

— Наши сотрудники — это наша главная ценность, а банки — тот сектор, в котором невозможно всех перевести полностью на дистанционный режим работы: кто-то должен оставаться на местах и выполнять критически значимые функции, обслуживать клиентов. Чтобы обеспечить максимально безопасные условия труда для тех, кто на передовой, были разработаны особые протоколы безопасности. Перед началом рабочего дня всем в обязательном порядке измеряют температуру: если она повышенная, отправляют за медицинской помощью. Если еще дома появились признаки простудного заболевания, работник на работу ни в коем случае не приезжает. Сразу же в столовых банка были закрыты обеденные залы. Вместо этого сотрудникам рекомендовали приобретать еду из ассортимента навынос и обедать на рабочем месте.

Для сотрудников и членов их семей мы закупили миллионы масок, респираторов и перчаток, организовали выдачу комплектов индивидуальных средств защиты. Все офисы и отделения по всей стране были снабжены санитайзерами. Мы сформировали собственные бригады реагирования на чрезвычайные ситуации, способные самостоятельно очень оперативно провести санитарно-эпидемиологические работы и обеззаразить офис.

Здесь, я уверен, мы стали одним из лучших примеров на рынке, в очередной раз делом подтвердив, что мы банк «с человеческим лицом».

Мы развернули абсолютно новую систему коммуникации с использованием всех современных каналов и средств, организовав непрерывную информационную кампанию по разъяснению того, что мы делаем, зачем и почему. Одним из важнейших элементов этой системы является постоянная обратная связь с сотрудниками для оперативного решения возникающих вопросов и проблем. В таких ситуациях отсутствие оперативной информации и возможности задать вопрос любому руководителю банка обычно порожает негативные слухи, дезорганизует и вызывает чувство страха и незащищенности. Я считаю, нам удалось этого избежать.

— С офисами разобрались, но как быть с общественным транспортом?

— Хороший вопрос, для нас он стал актуальным еще в конце марта — начале апреля, до введения жестких ограничений, например, в Москве. Когда речь зашла о транспортном вопросе, мы приняли однозначное решение — минимизировать передвижение сотрудников на общественном транспорте. Мы разработали с нуля и запустили сервис для тех, кто живет недалеко друг от друга. Суть его в том, что коллеги объединяются в группы для приезда на работу на личном автомобиле или арендованных машинах — оплату аренды около 100 автомобилей и бензина взял на себя банк. Для того чтобы объединить сотрудников по группам, коллеги собрали геолокации их мест жительства и разработали математическую модель. Создан чат-бот, который опрашивает всех зарегистрировавшихся сотрудников: как доехали до работы, не возникло ли трудностей. Им пользуются сотни сотрудников. Из небольшого, но важного: мы перераспределили, невзирая ни на какие должности, банковские парковочные места в пользу тех, кто сейчас должен работать в офисе и приезжает на своем автомобиле.

— Вы сказали, что Газпромбанк работает в штатном режиме. Все ли услуги доступны клиентам? Насколько безопасно у вас в отделениях?

— Все работает в штатном режиме, результаты розничного бизнеса по итогам первого квартала хорошие. Мы и сейчас видим интерес к нашим кредитам, вкладам, банковским картам. Кстати, продажи по безвизитной технологии в апреле выросли в два раза. В банкоматах Газпромбанка продолжают снимать и пополнять денежные средства. Банкоматы мы, кстати, регулярно дезинфицируем, хотя все равно рекомендуем клиентам пользоваться ими в одноразовых перчатках и сразу после этого их выкидывать.

Что касается отделений, то в первую неделю самоизоляции они работали без изменений, потом некоторые было решено на время закрыть, чтобы оптимизировать процессы. Отслеживая потоки клиентов, мы будем какие-то офисы временно закрывать, какие-то снова возвращать к работе.

Конечно, мы со всей ответственностью подошли к решению вопроса безопасности клиентов. Все сотрудники фронт-офиса были обеспечены масками, перчатками и антисептиками, следим за состоянием здоровья тех, кто контактирует непосредственно с клиентами. Не допускаем того, чтобы в отделениях образовывались очереди, и советуем клиентам держаться друг от друга на безопасном расстоянии. Всем посетителям офисов бесконтактно измеряем температуру, и, если она повышенная, сотрудники предлагают клиентам вернуться домой и вызвать врача. В офисах и отделениях мы установили обеззараживатели воздуха.

Отдельно хотелось бы сказать про наличные денежные средства, которые потенциально могут переносить инфекцию. Все наши кассы проходят регулярную процедуру обеззараживания, кассиры полностью укомплектованы средствами защиты и проинструктированы относительно мер безопасности. Но мы все-таки рекомендуем клиентам использовать безналичные способы расчетов для минимизации рисков потенциального заражения.

Эффективность всех усилий по борьбе с вирусом в конечном итоге будет зависеть не только от банков и сотрудников, но и от клиентов, от нашей общей дисциплины и ответственности.

— Сейчас многие операции доступны онлайн, советуете переходить на мобильное приложение?

— Мы активно оповещаем клиентов о том, что многие банковские продукты и услуги доступны в мобильном приложении и интернет-банке. Среди них и наиболее популярные сейчас — погашение кредита, денежные переводы или оплата счетов. Положительная динамика есть: с начала самоизоляции мобильным приложением стали пользоваться на треть больше, мы подключили несколько дополнительных серверов, чтобы обеспечить бесперебойность работы. Будем продолжать выводить все больше банковских операций в дистанционные каналы.

— Вы курируете в Газпромбанке розницу, поэтому нельзя не задать вопрос, идете ли вы навстречу заемщикам, которые оказались в трудной экономической ситуации из-за пандемии?

— Конечно, если клиент обращается в банк и сообщает, что у него трудности, для банка важно договориться с ним и найти решение. Для нас это выгодно по двум причинам: появляется возможность не только избежать образования просроченной задолженности, но и сохранить лояльность клиента. В нынешней ситуации Газпромбанк разработал ряд мер поддержки розничных клиентов-заемщиков. Мы отменяем начисление штрафных санкций с 2 апреля по 1 июля за несвоевременный возврат задолженности по кредитам и не запрашиваем для этого дополнительные документы. Это при условии, что на 2 апреля у заемщика задолженность не превышала 90 дней. Газпромбанк также предоставляет отсрочку платежа до шести месяцев по потребительским кредитам, ипотеке, автокредитам, а также ипотечные каникулы по системе банка и кредитные каникулы по новому 106-ФЗ. Кроме того, мы до конца июня продлили обслуживание карт, срок действия которых истек в марте или истекает в апреле—мае этого года.

Вообще, проявить неравнодушие в такой экономической ситуации и помочь клиенту — это нормально и правильно, Газпромбанк всегда отличался лояльностью к своим клиентам, попавшим в трудное положение: мы рассматриваем любые обращения клиентов не только в связи с принятием государством указанных мер помощи.

— Что планируете делать дальше, чтобы обеспечить стабильную и эффективную работу банка на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки?

— Прогнозы не очень благодарное дело, но одно могу сказать точно: нестандартные вызовы требуют быстрых и креативных решений. С принятием неотложных мер мы успешно справились, надеемся, что пандемия пойдет на спад и экономика начнет постепенно открываться. Впрочем, и к другому сценарию готовимся, совершенствуем все процессы, руководствуясь известным принципом непрерывных улучшений. Уже сейчас мы понимаем, что многие вещи можно делать эффективнее, и обязательно сохраним отдельные элементы штабной работы и «в мирное время». Думаю, нас вся эта ситуация закалила, помогла провести в том числе и грандиозное командообразование. Мы еще раз доказали, что Газпромбанк при необходимости способен на быстрые изменения и может перестраивать работу, исходя из любых реалий, что очень радует, ведь, как писал Чарльз Дарвин, преимущество не у самого сильного, а у самого восприимчивого к переменам.


 

Подписка на рассылку
Оформите подписку для получения актуальной информации о событиях банка
Оформить подписку