Вышли в онлайн

Музыка, поэзия, театральные постановки и полезные мастер-классы

Коммерсантъ, "Стиль Арт", Приложение №13, 08.06.2020, Дмитрий Иванов.

Режим самоизоляции сильно ударил по культурной сфере страны. Тем не менее благодаря различной партнерской поддержке стали возможны новые образовательные, интеллектуальные и развлекательные форматы взаимодействия актеров театра и кино, музыкантов, танцоров балета, оперных исполнителей, звезд шоу-бизнеса и зрителей. В мае этого года было запущено сразу несколько подобных инициатив.

Так, театральный фестиваль Balkon был придуман еще в 2019 году, а провести его планировалось в июне этого года. Но из-за сложившихся обстоятельств он стал двухчастным: первый этап решено было провести с 15 мая по 15 июня на диджитал-площадках (в Instagram, Facebook и «ВКонтакте»), а после снятия ограничений продолжить его уже в офлайне. Организаторы Петр Новиков, Александра Филиппенко и Владимир Пилосян решили переосмыслить архитектурные элементы в центре Москвы, преобразовав их в единое творческое пространство для камерных сольных перформансов и масштабных постановок сложных форм. С их подачи балконы современных зданий и исторических особняков стали своеобразными театральными сценами, а тихие дворы и городские гостиные — зрительными залами под открытым небом. При этом зрители не только смотрят поэтические спектакли и становятся ближе к истории театра — от истоков площадного искусства до новейших форматов,— но и узнают любопытные факты о важных архитектурных постройках города и связанных с ними знаковых событиях. Последнее стало возможно благодаря совместной работе с культурно-просветительским проектом «Москва глазами инженера», команда которого организует экскурсии по уникальным маршрутам: на крыши фабрики «Красный Октябрь» и «Хлебозавода №9», в часовую башню Киевского вокзала, по служебным помещениям библиотеки имени Ленина и Театра Российской армии, в подземный ход на «Винзаводе» и по другим необычным местам.

В течение месяца в соцсетях проекта публикуются поэтические спектакли с участием десяти театральных звезд первой величины: Ирины Горбачевой, Павла Деревянко, Юлии Высоцкой, Александра Филиппенко и писателя Саши Филипенко, Максима Виторгана, Артема Ткаченко, Анатолия Белого, Катерины Шпицы и Тимофея Трибунцева. Артистам было предложено выйти на свой балкон и зачитать на камеру любимые произведения поэзии — вдумчивые и трогательные, восторженные и лиричные, серьезные и легкие. Для каждого видеоролика разработали концептуальный сценарий, созвучный характеру исполнителя и настроению стихотворения, а также соразмерный архитектурным особенностям балкона.

Съемки проходили в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Сочи, ряд перформансов дополнен оригинальными саундтреками. Благодаря партнерской поддержке Газпромбанка этот сложный и кросс-культурный проект удалось реализовать без финансовых поступлений от продажи билетов.

21 мая совместно с онлайн-кинотеатром ivi состоялась премьера цикла концертов «Музыкальная гостиная Газпромбанка». Для просмотра не требуется регистрация, а трансляции доступны на любом устройстве. В них принимают участие российские оперные исполнители, выступающие на самых престижных сценах мира: лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Марков, заслуженная артистка России Вероника Джиоева, звезды оперной труппы Мариинского театра — Александр Трофимов, Оксана Шилова, Елена Стихина, Екатерина Сергеева, Юлия Маточкина, Ольга Пудова, солист Московского театра «Новая опера» Георгий Васильев. Сопровождает выступления короткими увлекательными рассказами петербургский журналист Александр Малич. «Как и многие другие сферы нашей жизни, культура сейчас ушла в сеть. В пространстве online-коммуникаций культурный контент бьет рекорды востребованности, набирает беспрецедентные охваты и вызывает неподдельный интерес. Газпромбанк традиционно уделяет значительное внимание поддержке культуры, и конечно, мы не остались в стороне от новых, так необходимых сейчас форматов, с удовольствием откликнулись на возможность поддержать антивирусную культурную "экспансию". При участии наших партнеров мы делаем доступными для всех мировые музыкальные шедевры, которые обретают новое звучание в исполнении российских оперных звезд»,— отметила Анастасия Смирнова, вице-президент — начальник департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка.

18 июня «Музыкальную гостиную Газпромбанка» откроет вечер русского романса «Мелодии души. Романсы и русские песни». В программу вошли безусловные шедевры русского поэзии и русской музыкальной культуры, созданные гением Пушкина, Дельвига, Тютчева, Фета, Алябьева, Чайковского, Рахманинова, Глинки.

На той же онлайн-платформе 29 мая была показана режиссерская версия digital-балета «Infinita Frida» на музыку Александра Маева. Творческое объединение MAD Company Юрия Смекалова в третий раз обратилось к истории легендарной художницы Фриды Кало и создало балет-квест с международной командой, объединившей восемь звезд мирового балета и музыкантов из пяти стран. Мировая премьера балета состоялась в 2013 году в Мексике — на родине Фриды, а премьера в России прошла в 2015 году, на исторической сцене Александринского театра. Режиссерская версия «Infinita Frida» 2020 года — это созданная в эпоху самоизоляции постановка в двух сериях, перезапуск, новое осмысление предыдущих сценических версий. Уникальность новой версии заключается в том, что репетиции и съемки проходили в разных точках планеты: в танцевальной студии в Петербурге, на даче под Великим Новгородом, в московской двушке, в гостиной многоквартирного дома в Берлине. Артисты балета, среди них премьеры и прима-балерины Мариинского театра и Государственного балета Берлина, соблюдали режим самоизоляции и не встречались друг с другом. Помимо онлайн-трансляции спектакль доступен в формате квеста в Facebook и Telegram: чтобы увидеть следующую сцену, нужно было ответить на вопрос, связанный с жизнью и творчеством художницы. Балет разворачивался как игра, где каждый верный ответ приводил к очередному захватывающему эпизоду, а ошибка — к новым попыткам пройти испытание. Только от зрителя и его решения зависело, какой спектакль он в итоге увидит.

31 мая состоялся бесплатный онлайн-фестиваль «Полезный день с Газпромбанком», в рамках которого известные деятели культуры и шоу-бизнеса провели тематические мастер-классы, рассказали истории из профессиональной жизни и ответили на вопросы зрителей в онлайн-чате. Трехчасовая онлайн-трансляция мероприятия теперь доступна на официальной странице банка в сети «ВКонтакте». «Сейчас нам как никогда нужно наполнить жизнь впечатлениями и интересными событиями. Именно поэтому мы решили попробовать новый для нас формат и отдали предпочтение мастер-классам. Думаю, их непринужденная атмосфера подарит зрителям не только полезные навыки, но и массу положительных эмоций»,— прокомментировала Анастасия Смирнова. В интерактивный проект вошло три блока. В первой части — «PRO Кухню» — шеф-повар Константин Ивлев дал кулинарный мастер-класс по приготовлению трех своих фирменных блюд. Во второй — «PRO Танцы» — российский артист балета Юрий Смекалов рассказал о разных направлениях танцевальной индустрии, создании грандиозных танцевальных шоу, а также дал мастер-класс по нескольким хореографическим связкам. В третьей — «PRO Актерское мастерство» — актер Гоша Куценко вместе с актрисой и сертифицированным тренером по актерскому мастерству Софьей Ская познакомили зрителей с такими понятиями, как правильная структура выступления, импровизация, спонтанность и красивая речь. Кроме того, они поделились ценными советами со всеми, кто хочет попасть в актерскую индустрию, и показали упражнения и техники, которые помогут обрести уверенность в себе.

Подобные инициативы имеют большое значение в кризисное время: они не только поддерживают сферу искусства, но и людей, оказавшихся фактически запертыми на карантине, дают им надежду и возможность отвлечься от насущных проблем.

Поделиться новостью: