Интернет-банк
Частным клиентам
Карты
Кредиты
Вклады и инвестиции
Премиум
Услуги
Онлайн-сервисы
Информация
Перейти в раздел
Корпоративным клиентам
Банковское обслуживание
Брокеры
Депозитарий
Финансирование
Услуги
Дистанционные сервисы
Информация
Перейти в раздел
Финансовым организациям
Финансирование и операции
Корреспондентские счета
Дополнительно
Документы
Перейти в раздел
Инвесторам
Публичные заимствования
Отчетность
Кредитные рейтинги
События
Документы
Перейти в раздел
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление «Газпромбанк» (Акционерное общество) (далее – Банк), место нахождения: г. Москва, адрес органов управления Банка: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, дом 16, корпус 1, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, обезличивания, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Банк вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласен(-на) с тем, что Банк в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.
Банк доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. Банк не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.

Информация для клиентов по Федеральному закону №115-ФЗ

Общая информация
При организации мероприятий в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) Банк руководствуется требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России и Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), а также рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Основным законом, регламентирующим деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом граждан (банков, страховых компаний, ломбардов и др.) в области ПОД/ФТ, является Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Термины и определения
Бенефициарным владельцем клиента является физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
 
Выгодоприобретателем клиента считается лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.
 
Представителем клиента является лицо, совершающее операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного государственного органа или органа самоуправления, а также единоличный исполнительный орган юридического лица. 

Реализация Банком принципа «Знай своего Клиента»
При исполнении требований Федерального закона № 115-ФЗ и в целях поддержания на высоком уровне своей деловой репутации и деловой репутации своих клиентов Банк руководствуется  принципом «Знай своего клиента», в рамках которого:

1. Осуществляет сбор, анализ и фиксирование идентификационных данных клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

2. Актуализирует идентификационные данные своих клиентов, а также их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев и не реже одного раза в год обновляет сведения о них.

3. Запрашивает у клиентов (при необходимости) дополнительную информацию в целях уточнения характера операций, деятельности и особенностей бизнеса. 

Идентификация
Для установления сведений о клиентах,  их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах клиенты предоставляют в Банк пакет документов, перечень которых размещен на официальном сайте Банка:


Актуализация идентификационных данных
Согласно п. 14 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ клиенты обязаны предоставлять в Банк информацию, необходимую для исполнения Банком требований Федерального закона № 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.

В случае если ранее представленные Вами в Банк идентификационные сведения изменились, Вам необходимо в сроки, установленные договором, заключенным между Вами и Банком,  проинформировать об этом Банк и предоставить документы, подтверждающие произошедшие у Вас изменения.

При получении письменного уведомления (запроса)  от Банка о необходимости обновления идентификационных сведений Вам необходимо в установленный в уведомлении (запросе) срок предоставить в Банк запрошенную информацию или известить Банк о неизменности идентификационных сведений. 

В случае непредоставления актуализированных данных Банк оставляет за собой право отказать в совершении любых операций по поручению клиентов, кроме: 
  • обязательных платежей (налогов, сборов и иных обязательных взносов, уплачиваемых в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, в том числе штрафов (включая предусмотренные административным и уголовным законодательством штрафы), пеней и иных санкций);
  • перевода (выдачи) клиенту остатка денежных средств в случае закрытия клиентом банковского счета (вклада).


Запрос Банком дополнительной информации и документов в отношении совершаемых операций по счетам в Банке и деятельности клиента
В целях поддержания на должном уровне деловой репутации Банка и клиентов Банка и в рамках реализации принципа «Знай своего клиента» Банк может также запросить:
  • Документы, обосновывающие совершаемые по счету операции.
  • Письменные пояснения касательно экономического смысла совершаемых операций.
  • Сведения/документы об источниках происхождения денежных средств или иного имущества и целях их расходования.
  • Сведения/документы о целях финансового-хозяйственной деятельности, о финансовом положении.
  • Информацию об основных контрагентах клиента.
  • Информацию о взаимоотношениях между участниками расчетов в связанных компаниях, роли в группе связанных компаний.
  • Сведения/документы о выгодоприобретателях при совершении операций к выгоде третьих лиц.
  • Иные документы/пояснения в соответствии с характером осуществляемых клиентом операций и деятельности.


Операции высокого риска
В настоящее время к высокорисковым операциям банки относят:
  • Операции по получению денежных средств в наличной форме;
  • Операции в рамках внешнеэкономической деятельности (ВЭД);
  • Транзитные операции.

Почему данные операции требуют повышенного внимания?
  • Наличные денежные средства могут быть использованы для взяток, выплаты «серой» заработной платы и т.п.
  • ВЭД тесно связана с выводом денежных средств за рубеж.
  • Транзитные операции осуществляются в целях дальнейшего обналичивания денежных средств, вывода средств за рубеж, уклонения от уплаты налогов и др.

Рекомендации для клиентов при заполнении поля «Назначение платежа» расчетных документов
Указание в поле «Назначение платежа» в расчетных документах конкретизирующей платеж информации позволит снизить количество запросов Банка в Ваш адрес. 

В этой связи рекомендуем указывать:
  • при расчетах по договорам поставки товаров/работ/услуг  -  реквизиты договора (номер, дату, название), наименование товаров/работ/услуг, а также реквизиты иных документов (счетов, накладных и прочих документов), по которым осуществляются расчеты в рамках договоров; 
  • информацию  о налоге на добавленную стоимость,
  • при расчетах по договорам займа  - вид операции (предоставление или возврат займа), информацию о том, является ли займ процентным или беспроцентным, о полном/частичном предоставлении займа.

Меры, которые могут быть применены к клиентам в случае непредоставления информации и документов в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ
В случае если по запросу Банка Вами не предоставлены документы и (или) пояснения либо предоставленных документов и пояснений недостаточно для устранения возникших у Банка в результате реализации правил внутреннего контроля Банка подозрений в том, что операция совершается (договор заключается) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, Банк оставляет за собой право:
  • отказаться от заключения договора банковского счета (вклада);
  • отказать в выполнении распоряжения о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет клиента, в том числе до момента предоставления Вами документов, указанных в запросе Банка;
  • расторгнуть договор банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции;
  • отказать в приеме и отправке электронных документов по системе электронного документооборота Банка;
  • установить ограничения на использование платежных карт;
  • применить специальные повышенные тарифы на совершение операций.
Банк поддерживает политику Центрального Банка Российской Федерации, направленную на предотвращение теневого оборота наличных денежных средств и применяет повышенные комиссии и лимиты при совершении отдельных видов операций.

Актуальную информацию о действующих в Банке тарифах Вы можете получить на официальном сайте Банка по нижеприведенным ссылкам:



Рекомендации для клиентов в целях успешного сотрудничества с Банком
  • Старайтесь использовать основной расчетный Банк.
  • Взаимодействуйте с Банком по возникающим у вас вопросам. 
  • Помните, что открытость и взаимодействие с Банком – путь к успешному сотрудничеству. 
  • Своевременно предоставляйте в Банк запрашиваемую им информацию/документы.
  • Информируйте Банк об изменении Ваших  идентификационных данных, а также предоставляйте подтверждающие изменения документы в сроки, установленные, заключенным между Вами и Банком договором.
  • Дорожите своей деловой репутацией и не принимайте участие в финансовых схемах сомнительного характера, которые могут быть направлены на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма. 


  • Проводите операции, соответствующие деятельности Вашей компании согласно уставу, регистрационным документам, заявленным при открытии счета видам деятельности. Если направление деятельности изменилось, проинформируйте об этом Банк.
  • Осуществляйте по счету сопутствующие основному виду деятельности операции: расчеты с бюджетом РФ, с персоналом по оплате труда, оплату коммунальных услуг, услуг связи и т.п. 
  • При проведении операций по расчетам с персоналом по оплате труда одновременно оплачивайте со счета НДФЛ и страховые взносы. 
  • Не сотрудничайте с недобросовестными контрагентами. При выборе контрагентов рекомендуем проводить их оценку, используя открытые источники информации (например, интернет – сервисы ФНС на сайте www.nalog.ru).    


  • Не используйте текущий счет или счет вашей банковской карты для ведения предпринимательской деятельности. Для ведения предпринимательской деятельности  зарегистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Не передавайте за вознаграждение ваши карты третьим лицам. Карты могут быть использованы для сомнительных схем, в том числе, связанных с обналичиванием денежных средств.
  • Не соглашайтесь на предложения третьих лиц за вознаграждение совершать с использованием принадлежащего вам счета операции по получению денежных средств в безналичном порядке с последующим снятием их в наличной форме или переводом на счета других физических лиц.  

Права клиентов в случае применения Банком решений об отказе в проведении операций или об отказе в заключении (о расторжении) договора банковского счета (вклада)
В случае получения Вами уведомления от Банка о принятии решения  об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) и с целью устранения оснований по принятому Банком решению Вы вправе:
  • обратиться в отделение Банка с письменным заявлением (для физических лиц / для юридических лиц), форму которого можно получить у работника операционного офиса, с приложением оригиналов или копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении; 
  • направить заявление (для физических лиц / для юридических лиц) с приложением оригиналов или копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении, через отделения Почты России;
  • заполнить и подписать форму заявления (для физических лиц / для юридических лиц) и направить ее сканированную копию через страницу «Обратной связи» на официальном сайте Банка с приложением копий документов, перечень которых поименован в указанном заявлении. При направлении копий заявления и документов через вкладку «Форма обратной связи» страницы «Обратная связь» необходимо выбрать тему обращения – «ПОД/ФТ – отказ в открытии счета/в проведении операции».
В случае, если в результате принятия Банком в течении года 2 и более решений об отказе в проведении операции, был расторгнут договор банковского счета (вклада), то в Банк подается заявление об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее были приняты решения об отказе в выполнении распоряжений клиента о совершении операций.

Будьте готовы к тому, что в процессе рассмотрения Вашего заявления от Вас может потребоваться предоставление дополнительных документов для рассмотрения Вашего заявления и принятия Банком решения об устранении или невозможности устранения оснований, по которым ранее было принято решение об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада).

Срок рассмотрения заявления – 10 (десять) рабочих дней с момента получения Банком заявления и всех необходимых для его рассмотрения документов (их копий).

Обращаем Ваше внимание на то, что в ходе рассмотрения заявления связь с Вами будет осуществляться тем способом, который Вы указали в соответствующем заявлении.

Сведения и документы об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в проведении операции или об отказе в заключении договора банковского счета (вклада) предоставляются только в ту кредитную организацию, которая использовала право об отказе.

Разделы