Москва, 4 сентября 2025 года – ГПБ Мобайл стал победителем сразу
двух престижных отраслевых премий за «Цифровой иммунитет». Созданная и используемая
Газпромбанком и ГПБ Мобайл [1] многоуровневая
система защиты от разных видов киберугроз «Цифровой иммунитет» признана одним
из лучших решений в области информационной безопасности и инноваций против
мошенничества. «Цифровой иммунитет» получил награды сразу в двух проводимых в
2025 году премиях, где эффективность и уникальность системы высоко оценило
экспертное сообщество:
- III Национальная премия в области информационных технологий «Приоритет: Цифра – 2025» в номинации «Информационная безопасность»
- Премия FinTech Awards Russia в номинации «За инновации в предотвращении мошенничества»
«Цифровой иммунитет» – это не
просто набор защитных барьеров, это высокотехнологичная, постоянно обучаемая и
эволюционирующая система, которая в реальном времени выявляет аномалии и
блокирует мошеннические сценарии ещё на этапе их подготовки. Постоянное
развитие и адаптация систем безопасности позволяют нам опережать
киберпреступников и защищать каждого клиента. Признание экспертов в рамках
премий «Приоритет: Цифра – 2025» и FinTech Awards Russia подтверждает
технологичность и инновационность разработки», — прокомментировал заместитель
Председателя Правления Газпромбанка Алексей
Попович.
Ключевая особенность «Цифрового
иммунитета» – эшелонированная защита. Этот метод подразумевает создание
нескольких уровней безопасности, которые работают взаимосвязанно и дополняют
друг друга. Система выявляет потенциальных телефонных мошенников уже при
входящем звонке: номера, на которые ранее поступали жалобы о спаме, а также
звонки с подменных телефонов автоматически блокируются. При поступлении вызова
с незнакомого номера функция «Антиспам» сверяет его с актуальной базой и
предупреждает абонента о возможной рекламе или мошенничестве. Если абонент всё
же ответит, антифрод-система Газпромбанка, проанализировав информацию о
возможных мошеннических действиях и распознав нетипичное поведение клиента при
совершении операции, может приостановить подозрительную операцию или отказать в
ее совершении. Таким образом, на каждом уровне реализуются меры защиты,
позволяющие значительно снизить риски и минимизировать потенциальные угрозы.
«Цифровой иммунитет» — это
продукт, который стоит на страже безопасности абонентов ГПБ Мобайл. Угрозы
меняются, мошеннические схемы становятся всё сложнее. Именно поэтому мы
совместно с Газпромбанком продолжаем активно адаптироваться к новым рискам и
угрозам и уверенно им противостоять», — отметила Генеральный директор ГПБ
Мобайл Анастасия Спешилова.
О премиях:
Премия «Приоритет: Цифра – 2025» присуждается отечественным компаниям за
достижения в разработке и внедрении высокотехнологичных решений. Цели премии —
содействие активному продвижению передовых информационных технологий и
эффективных цифровых проектов российских компаний, повышению авторитета
российских разработчиков программного обеспечения, увеличению спроса на
отечественные ИТ-продукты, привлечению дополнительных инвестиций для цифровой
трансформации, освоению новых рынков инновационной продукции, информационной
поддержке управленческих инициатив и технологических решений.
FinTech Awards Russia —
профессиональная премия для финтех-решений и кейсов в банковском и страховом
секторах. Каждый проект, участвующий в премии, оценивается по эффективности,
инновационности и вкладу в развитие отрасли.
Департамент
коммуникаций и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справка
«Газпромбанк» (Акционерное Общество)
(далее – «Банк») — один из крупнейших
универсальных финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр
продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам,
институциональным и частным инвесторам. Общее число точек продаж в России
превышает 480. Банк также имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине
(Китай), Улан-Баторе (Монголия), Нью-Дели (Индия) и Ташкенте (Узбекистан). В
числе его клиентов — более 5 миллионов физических и порядка 196 тысяч
юридических лиц.
Банк
обслуживает ключевые отрасли российской экономики и занимает сильные позиции на
отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских
лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций,
управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного
финансирования и других областях инвестиционного банкинга.
Розничный
бизнес также является стратегически важным направлением деятельности Банка, и
его масштабы последовательно увеличиваются. Частным клиентам предлагается
полный набор услуг: банковские карты, вклады, потребительское и ипотечное
кредитование, валютно-обменные операции, брокерское обслуживание и многое
другое.
Банк
является одним из технологических лидеров на российском финансовом рынке. За
последние несколько лет был успешно реализован проект цифровой трансформации:
перестроена IT-инфраструктура, внедрены новые сервисы для улучшения клиентского
опыта, перезапущены дистанционные каналы обслуживания.
С
момента основания в 1990 году Банк учитывает в собственной деятельности
принципы устойчивого развития. В настоящее время банк принимает деятельное
участие во всех основных направлениях ESG-повестки.
[1] ООО «НМК», ОГРН 1207700160590,
117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63, э. 1, пом. VI, ком. 89,
лицензия № 183555