Интернет-банк
Частным клиентам
Карты
Кредиты
Авто
Ипотека
Вклады и инвестиции
Премиум
Private Banking
Услуги
Онлайн-сервисы
Перейти в раздел
Корпоративным клиентам
Банковское обслуживание
Брокеры
Депозитарий
Финансирование
Услуги
Дистанционные сервисы
Информация
Перейти в раздел
Финансовым организациям
Финансирование и операции
Корреспондентские счета
Дополнительно
Документы
Перейти в раздел
Инвесторам
Публичные заимствования
Отчетность
Кредитные рейтинги
События
Документы
Перейти в раздел
Малому и среднему бизнесу
Обслуживание счета
Онлайн - сервисы
Для бизнеса
Перейти в раздел
Согласие на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на осуществление «Газпромбанк» (Акционерное общество) (далее – Банк), место нахождения: г. Москва, адрес органов управления Банка: 117420, г. Москва, ул. Наметкина, дом 16, корпус 1, обработки указанных в настоящем обращении моих персональных данных (сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи, блокирования и уничтожения) с использованием/без использования средств автоматизации в целях обработки настоящего электронного обращения и направления/ предоставления ответа.
Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
Я уведомлен(-на), что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Банк вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласен(-на) с тем, что Банк в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в настоящем электронном обращении.
Банк доводит Вашего сведения, что электронные обращения, направленные через сеть Интернет, передаются по незащищенным каналам связи. Банк не несет ответственности за сохранение конфиденциальности данных при их передаче через сеть Интернет.

СМИ о Газпромбанке

Газпромбанк: для розничного сектора 2021 год складывается хорошо
11 Июня 2021

Первый вице-президент, член правления Газпромбанка, отвечающий за розничный бизнес, Алексей Попович на полях Петербургского международного экономического форума в интервью ТАСС рассказал об успешном переводе продуктов банка в дистанционные каналы, планах по дальнейшей цифровизации, а также развитию брокерского направления и собственного мобильного оператора.

ТАСС, 11.06.2021

— Первое полугодие 2021 года подходит к концу. Какие инициативы Газпромбанк реализовал в розничном бизнесе в этом году?

— В Газпромбанке с 2018 года стартовала активная цифровизация и трансформация бизнеса. Пандемийный год лишь ускорил этот процесс, и сейчас уже можно подвести некоторые итоги. Мы завершили перевод всей базовой линейки банковских продуктов в цифровые каналы продаж. На сегодняшний день в нашем интернет- и мобильном банке можно открыть карту в цифровом формате и добавить ее в электронный кошелек либо оформить заявку на сайте, и пластиковую карту доставит курьер.

Из продуктовых изменений стоит отметить запуск рефинансирования внешних кредитов на сайте банка. Уже в июле эти кредиты можно будет оформить через мобильное приложение.

В ближайшее время мы планируем реализовать возможность оформления кредита через курьера. Также мы упрощаем процесс выдачи кредитов лицам пенсионного возраста, автоматизировав получение информации о пенсионных зачислениях из ПФР.

— Вы сказали, что все базовые банковские продукты переведены в цифровой формат. На этом цифровизация сервисов закончилась?

— Безусловно, нет. Сейчас мы активно работаем над партнерскими направлениями, а именно: предлагаем наши кредитные и дебетовые продукты на площадках и витринах партнеров, подключаемся к различным агрегаторам и финансовым платформам.

Также мы фокусируемся на развитии цифровой ипотеки и развиваем сотрудничество как с крупнейшими игроками в строительной отрасли, так и с маркетплейсами. Ведь недостаточно просто представить свой продукт в цифровом пространстве, необходимо систематически улучшать клиентский путь, чтобы у клиента было больше каналов взаимодействия с банком и он сталкивался с минимальным количеством сложностей.

В первом квартале Газпромбанк продолжил активно совершенствовать процессы по ипотечному кредитованию. В апреле 2021 года был запущен сервис электронной регистрации застройщиков — партнеров банка, а также заработала интеграция с Росреестром в части электронного документооборота для регистрации.

Следующая наша цель — возможность оформления любого нашего продукта безбумажно даже в отделении банка.

— На каком этапе реализации этот проект?

— Безбумажный офис — наш приоритет в 2021 году. Ряд операций мы уже перевели в безбумажный формат и запустили несколько пилотов. Например, действующие клиенты банка могут воспользоваться функцией безбумажного оформления потребительских кредитов, дебетовых и кредитных карт. Для новых клиентов мы тестируем безбумажную технологию для кредитных карт, а до конца года запустим процесс по дебетовым картам и потребительским кредитам.

— Может быть, вы уже проводили оценку, каким будет эффект от отказа от бумаги? Какие издержки это позволит снизить?

— При переходе на безбумажный формат мы в первую очередь говорим о повышении производительности со стороны сотрудников и существенном улучшении клиентского сервиса. Больше нет необходимости ждать проведения операции с точки зрения печати и сканирования документов, не нужно привязываться к конкретному рабочему месту сотрудника. Мы работаем над тем, чтобы клиент мог получить быстрый цифровой сервис без ожидания в очереди.

— Каковы ваши ожидания по итогам года в оптимистичном и пессимистичном сценариях? От чего будут зависеть результаты, по вашему мнению?

— Год складывается достаточно хорошо для розничного сектора. По ипотеке, например, динамика год к году фантастическая, она превышает 40%. Льготные программы существенно стимулируют объем продаж ипотечных кредитов.

— Прирост 40% наблюдается уже на текущий момент?

— Это данные на текущий момент по всему рынку ипотеки. Если говорить про потребительское кредитование, то показатели также идут на рекорд в абсолютном выражении. Рост год к году составляет в зависимости от месяца от 10% до 20%. По оптимистичному сценарию Газпромбанк до конца года увеличит свой портфель потребительских кредитов более чем на 50%. Мы идем на опережение рынка.

Если говорить о транзакциях и в целом росте оборота средств клиентов по картам Газпромбанка, то здесь мы тоже видим значительный рост. Например, доля безналичных оборотов за последние один-два года выросла в четыре с половиной раза, а объем токенизированных операций, то есть оплаты через бесконтактные платежные сервисы, за год увеличился на 25%. Мы это четко понимаем и видим тренд.

Что касается рынка пассивов физических лиц, здесь ситуация непростая, в этом году впервые за все время объем средств физических лиц в стране, то есть портфель срочных вкладов и средств до востребования, не вырастет. Если посмотреть данные по рынку, портфель срочных вкладов падает весь последний год. Одна из причин — снижение интереса клиентов к традиционным инструментам накопления через депозиты в связи с постоянно падающей ключевой ставкой. В нашем случае ситуацию спас запуск накопительных счетов, которые продолжают бурно расти. За последние два года они выросли на рынке более чем в два раза — с 6 до 13 трлн рублей, и именно благодаря им портфель средств физических лиц в целом не падает, но и не растет.

Также трендом рынка выступает появление под эгидой Банка России финансовых маркетплейсов, через которые в том числе предлагаются вкладные продукты. Этот инновационный сервис позволяет клиентам из всех регионов России вне зависимости от наличия филиала банка получить доступ к широкой линейке сервисов и услуг, представленных на витрине платформы. Газпромбанк также принимает активное участие в развитии данного направления.

Большой интерес клиентов мы наблюдаем к инвестиционным инструментам. За последние несколько лет количество брокерских счетов, открытых на российском рынке, удвоилось и составило 12 млн. В связи с этим в конце 2020 года мы запустили свою платформу "Газпромбанк Инвестиции" и на сегодняшний день привлекли более 40 тыс. клиентов. Мы занимаем 12-ю строчку в рейтинге Московской биржи по числу активных клиентов и вошли в десятку лучших брокеров, по данным Санкт-Петербургской биржи.

На конец этого года мы планируем оказаться в топ-10 на Московской бирже и ставим перед собой амбициозные цели по количеству счетов и активных клиентов.

— Вы рассказали про существенный прирост портфеля потребительских кредитов — 50% год к году. Как обстоит дело с просрочкой?

— Мы отслеживаем несколько показателей: объем просроченной задолженности и процент просроченной задолженности от портфеля. Я с уверенностью могу сказать, что качество нашего портфеля полностью под контролем. Объем просроченной задолженности растет, но он увеличивается пропорционально росту самого портфеля в умеренных значениях по риску. После выхода из пандемии мы увидели минимальную просрочку по кредитам и даже позволили себе частичный роспуск резервов. Сейчас мы находимся на уровне просрочки, который мы планировали в допандемийный период.

— В конце 2020 года вы также запустили собственного мобильного оператора "ГПБ Мобайл". Можете ли поделиться первыми результатами работы? В связи с чем было принято решение углубиться в отрасль телекома?

— Действительно, мы запустили своего виртуального оператора, и здесь мы не первопроходцы на рынке, у ряда конкурентов они тоже есть. Наша цель — это удовлетворение базовых потребностей клиента. Газпромбанк перестраивается на клиентоцентричную модель, а для этого нам необходимо выходить за рамки финансовых и околофинансовых сервисов и услуг. Сотовая связь продолжает оставаться важной потребностью клиентов, которую необходимо удовлетворить.

Результатом запуска мобильного оператора является существенный рост клиентской базы за короткий период. Если говорить о количестве абонентов, то оно превышает 30 тыс., хотя запуск состоялся только в декабре 2020 года. Мы работаем в восьми субъектах Российской Федерации и до конца текущего года должны получить лицензию на предоставление услуг связи более чем в 40 субъектах России, увеличив клиентскую базу минимум в пять раз.

Чем интересен этот продукт? Прежде всего сочетанием самого продуктового предложения и его стоимости. Сейчас при покупке сим-карты и ее подключении к программе лояльности банковской карты предоставляется скидка на сотовую связь, которая может достигать 70%.

Помимо этого, мы планируем запуск первого в России телеком-продукта, связанного с автозаправочными станциями. По условиям, чем больше оборот по заправке, тем ниже стоимость сотовой связи. Также мы работаем над запуском первой в России бесплатной сотовой связи.

— В целом такие сервисы начинают предоставлять банки, которые хотят построить экосистему. У вас есть планы по созданию экосистемы?

— Действительно, это формат экосистемных решений, для которого мы комбинируем ряд продуктов — конвергентов или бандлов. Мы не только предлагаем физические сим-карты во многих регионах России, но также планируем в ближайшее время запустить Е-сим, то есть электронные сим-карты с возможностью оформления как на нашем портале, так и на порталах наших партнеров. Газпромбанк в последнее время активно прорабатывает внедрение экосистемных технологий и развитие партнерств, сможем поделиться нашими идеями уже в ближайшие месяцы.

— Когда возможен запуск электронных сим-карт?

— Мы планируем запуск в ближайшие несколько месяцев.

— В начале нашей беседы вы сказали, что у клиента есть потребность в цифровизации. Растет спрос именно на цифровые услуги, а также увеличивается доля безналичных платежей. На ваш взгляд, когда может произойти полный отказ от наличных?  

— Сейчас, конечно, использование наличных существенно снижается. В общем объеме операций наших клиентов снятие наличных составляет менее 30%. И эта доля, естественно, снижается. При этом говорить о полном отказе от наличных на горизонте ближайшего будущего еще рано, но лет через пять — семь, я думаю, это вполне возможная история.

— Не могу не спросить про цифровой рубль. Что вы о нем думаете, есть ли у него будущее?

— Во-первых, мы активно участвуем в проекте Банка России по созданию и внедрению цифрового рубля. Активно обсуждается структура, а также формат взаимодействия как клиента с кошельком цифрового рубля, так и непосредственно роль коммерческих и государственных банков. Безусловно, его преимущества очевидны. Здесь самое главное — понять детали взаимодействия и сроки технической подготовки. Мы, конечно, участвуем в этом проекте.

— Вы также упоминали выпуск виртуальных банковских карт. Существует мнение, что рано или поздно пластик уйдет с рынка и будут только виртуальные карты. Что вы об этом думаете? Когда это может случиться?

— Одно дело — токенизация пластика, когда у человека есть физическая карта и он ей пользуется, но в ряде случаев расплачивается цифровой картой с телефона или другого гаджета. Другое дело — это от начала и до конца выпуск и токенизация цифровой карты без физического пластика. Доля рынка цифровых карт пока небольшая, и говорить, что они полностью заменят пластиковые карты, пока рано. Пластик продолжают достаточно активно использовать, особенно если смотреть на более старшие возрастные группы. О чем говорить, если до сих пор велика доля наличных платежей?

Мне кажется, это скорее эволюционный процесс, а не революционный. То есть сначала должен произойти окончательный переход от наличных к пластику с последующим переходом в цифровизацию. Банки стремятся выдавать цифровые карты, но клиентам это не всегда удобно. Привычка пользоваться пластиковыми картами еще осталась. Хотя по ряду клиентов, особенно молодежи в возрасте до 35 лет, мы видим готовность сразу выпускать виртуальные предоплаченные карты без пластикового носителя.

В любом случае у нас уже есть несколько успешных проектов с партнерами по выпуску виртуальных карт через их мобильные приложения. Данная технология позволяет в несколько кликов выпустить электронное средство платежа для дальнейшего использования в привычных клиентам кошельках, а в кобренде с партнерскими программами лояльности это еще и уникальное решение, экономящее время клиента на использование нескольких бонусных и банковских карт.

Беседовал Анатолий Пестич


Подписка на рассылку
Оформите подписку для получения актуальной информации о событиях банка
Оформить подписку