Москва, 25 декабря 2025 года — Газпромбанк – лауреат
Национальной банковской премии сразу в пяти номинациях, что подтверждает статус
кредитной организации в качестве лидера в сфере финтеха.
Награда «Инновации в банковском бизнесе. Ускорение оплат по
QR-коду» вручена за разработку и внедрение уникальных сервисов, которые
кардинально меняют опыт клиентов при оплате или переводе по QR-коду, делая их максимально
быстрыми, удобными и безопасными. В современном мире время – ценнейший ресурс. Клиенты ожидают, что операции оплаты и
переводов будут занимать минимум времени и усилий. В ответ на эти запросы Банк провел
глубокие исследования, пристально изучил потребности пользователей и первым вывел
на рынок топ-сервисы, не имеющие аналогов в России.
Турбооплата по QR-коду – технология, позволяющая совершать оплату моментально, всего за 2-3
секунды, без дополнительных подтверждений, проверки реквизитов и ввода суммы.
Сервис работает по принципу «Настроил один раз – пользуешься всегда». Для активации достаточно сдвинуть ползунок в
турборежим в приложении, выбрать карту списания и установить персональный
лимит. Отключение функции также происходит в одно касание.
Переводы по QR между физическими лицами – быстрое и удобное
решение для переводов денег другому человеку без необходимости диктовать или
вводить номер телефона. Сервис поддерживает переводы через Систему быстрых
платежей (СБП) Банка России по ссылке или QR-коду, что особенно удобно для
совместных сборов: на подарки, дни рождения, школьные нужды или даже для
поддержки уличных музыкантов. Так как все переводы проходят через СБП, получать переводы
можно и от клиентов других банков. Этим решением уже могут воспользоваться
клиенты Газпромбанка.
Оба решения были разработаны совместно с Национальной
системой платежных карт (НСПК), причем, Газпромбанк стал первой кредитной
организацией, запустившей эти сервисы. В частности, прототип переводов по QR
между физлицами был представлен в рамках форума «Финополис-2025».
Онлайн-банк
для юридических лиц «ГПБ Бизнес-Онлайн»
был признан «Лучшей экосистемой для бизнеса». Газпромбанк продолжает развивать
экосистемные сервисы для корпоративных клиентов, делая упор на персонализацию
как в части интерфейса, так и в части предлагаемых компаниям инструментов и
технологий. Эксперты, в частности, отметили несколько важных доработок системы,
таких, как внедрение ГПБ Бизнес ID [1] и новых аналитических
сервисов для крупных клиентов. На стартовой странице появился конструктор предложений:
теперь интерфейс подстраивается под клиента в зависимости от его потребностей и
масштаба бизнеса. На главный экран добавили ленту финансовых операций – виджет,
отображающий информацию о входящих и исходящих транзакциях по рублевым и
валютным счетам в течение последнего года.
Кроме
того, были «раскатаны» обновления для пользователей сервисом онлайн-инкассации.
Появились функции подключения классической инкассации и размена, трекер
доставки автоматизированных депозитных машин (благодаря нему клиент сам видит,
когда в торговую точку привезут устройство, что позволяет лучше планировать свою
деятельность).
Победа за
«Лучший онбординг» стала важным
показателем успешной работы в области цифровизации сервисов для корпоративных
клиентов. Так, было внедрено подписание документов с помощью УКЭП в рамках
реализации проекта «безбумажного офиса». Новый функционал онлайн-банка позволит
клиентам быстрее открывать счета и сократит бумажный документооборот, а это
значит, что представители бизнеса сэкономят время на рутинных операциях и
смогут сосредоточиться на глобальных задачах развития.
Следующую награду Банк получил за развитие продукта «Банковское сопровождение контрактов». Инновационный
инструмент обеспечивает прозрачное и безопасное взаимодействие между всеми
участниками проектов – заказчиком, поставщиками и подрядчиками по всей цепочке
кооперации, позволяет управлять денежными потоками в периметре проекта и
улучшает финансовую дисциплину исполнителей. Механизм предназначен для контроля
за целевым использованием средств, выделенных на реализацию проектов и
контрактов. Банковское сопровождение уже применяют более 26 тысяч клиентов
Газпромбанка, а общий объем портфеля сопровождаемых контрактов превышает 24
трлн рублей.
Наконец,
специалистам понравился дизайн бизнес-карты,
приуроченной ко Дню работников нефтяной и газовой промышленности. Это
первая на рынке бизнес-карта со светодиодами, загорающимися при оплате. Стильный
и статусный пластик подчеркнул важность двух основополагающих отраслей нашей
экономики, оставаясь при этом эффективным и выгодным инструментом для оплаты
расходов компании. Продукт заслужил большую популярность: уже в первые месяцы выдачи
было оформлено более трех тысяч лимитированных карт.
«В
уходящем году мы сделали максимум для активного развития транзакционных решений
и сервисов. Конечно, наша главная награда – довольные клиенты. Но нас также,
безусловно, радует высокая оценка достижений таким уважаемым экспертным
сообществом. Важно отметить, что все наши решения – полностью импортозамещенные
и строятся на базе отечественных разработок. На мой взгляд, оценка жюри
отражает способность Банка эффективно работать в среде высокой конкуренции,
глобальной экономической нестабильности, технологических трансформаций и
быстрого внедрения решений с использованием ИИ. Мы будем и дальше укреплять
ключевые направления бизнеса, оставаясь лидером отечественного транзакционного
банкинга. Всё для того, чтобы быть рядом с нашими клиентами и задавать темп
развития всему рынку», – сказал Первый Вице-Президент Газпромбанка Владимир
Бусько.
«Успех банковского сопровождения
контрактов – это синергия экспертизы Банка и передовой цифровизации. Сегодня мы
не останавливаемся на достигнутом: продолжаем развивать продукт и связанную с
ним экосистему цифровых сервисов, создавая для наших клиентов не просто
финансовый инструмент, а инфраструктуру доверия для реализации самых
амбициозных планов. Мы видим растущий спрос на банковское сопровождение как
инструмент эффективной реализации проектов и стратегических инициатив. Рады
получить награду, подтверждающую профессионализм команды БСК в создании
комплексных решений для бизнеса», – прокомментировал Первый Вице-Президент Банка
Олег Мельников.
«Мы стремимся не просто идти в ногу со временем, а
опережать его. Наши разработки в области QR-платежей – это ответ на запрос
клиентов, которые хотят тратить меньше времени на финансовые операции.
Получение Национальной банковской премии – это признание наших усилий и
подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении. Мы продолжим
развивать экосистему платежей и переводов, делая их еще более быстрыми,
безопасными и доступными для каждого клиента», – отметил управляющий директор Управления платежей и переводов Департамента
развития и сопровождения платежных сервисов и банкоматной сети Банка Александр
Титов.
Контакты для СМИ:
Департамент коммуникаций
и маркетинга
E-mail: pr@gazprombank.ru
Справочно:
«Газпромбанк»
(Акционерное общество) — один из крупнейших универсальных
финансовых институтов России, предоставляющий широкий спектр продуктов и услуг
корпоративным и частным клиентам, финансовым институтам, институциональным и
частным инвесторам. Общее число точек продаж в России превышает 480. Банк также
имеет представительства в Астане (Казахстан), Пекине (Китай), Улан-Баторе
(Монголия), Нью-Дели (Индия) и Ташкенте (Узбекистан). В числе его клиентов –
более 5 миллионов физических и порядка 196 тысяч юридических лиц. Банк
обслуживает ключевые отрасли российской экономики и занимает сильные позиции на
отечественном и международном финансовых рынках, являясь одним из российских
лидеров по организации и андеррайтингу выпусков корпоративных облигаций,
управлению активами, в сфере частного банковского обслуживания, корпоративного
финансирования и других областях инвестиционного банкинга.
Национальная
банковская премия – одна из наиболее
авторитетных наград в финансовой отрасли России. Учреждена в 2005 году
Ассоциацией российских банков и Национальным банковским журналом NBJ. Премия
присуждается коммерческим банкам, страховым, инвестиционным, брокерским, ИТ и
ИБ компаниям за различные достижения в финансовой сфере.
[1] ГПБ Бизнес ID – единый
ключ для быстрого, безопасного и бесшовного доступа ко всем сервисам Банка. Упрощает
взаимодействие корпоративных клиентов с сервисами Банка и партнеров, позволяя
переключаться между разными системами внутри одной большой экосистемы без
дополнительного введения логинов и паролей.










