Как восстановить доступ на Госуслугах
Как восстановить доступ на Госуслугах

Как восстановить доступ на Госуслугах

Ваши действия при взломе аккаунта

Главное — решаем проблему без паники!

Мы расскажем обо всех этапах и действиях при взломе: от первых сигналов до полного восстановления и защиты от потерь

Как распознать взлом аккаунта

Злоумышленники стараются действовать незаметно. Однако существует ряд признаков, которые помогут вовремя среагировать.

Получили код для подтверждения
Если не пытаетесь войти в аккаунт, но получили код из СМС, значит кто-то пытается войти в ваш профиль
Не получилось войти в аккаунт
Если данные для входа в профиль были введены верно, возможно, пароль был изменен мошенниками
СМС о подозрительной активности
Если получили такое оповещение от Госуслуг: проверьте историю входов в разделе «Безопасность» — «Действия в системе»
Появились заявки на услуги
Которые не оформляли. Например, получение пособия или кредита. Свяжитесь со службой поддержки и сообщите об инциденте в банк
Изменились данные в профиле
Номер телефона, email или банковские реквизиты. Обычно, мошенники делают это, когда пытаются получить налоговый вычет или кредит

Первые шаги, чтобы обезопасить себя

Зайдите на официальный сайт: адрес gosuslugi.ru необходимо вводить в адресную строку браузера

Завершите активные сеансы: личный кабинет — «Профиль» — «Безопасность» — «Действия в системе» — «Выйти». Далее вкладка «Мобильные приложения» — «Выйти» из приложений.

Будьте бдительны: не переходите по ссылкам, полученным через email или мессенджеры, даже если они кажутся официальными. Безопаснее всегда находить сайт самостоятельно.

Сохраните информацию: любые подозрительные уведомления или сообщения об ошибках можно зафиксировать скриншотом.

Не разглашайте третьим лицам коды из СМС, пароли и личные данные.
Ваши действия, если можете войти в аккаунт

Ваши действия, если можете войти в аккаунт

Смените пароль через функцию восстановления — нажмите «Восстановить» при входе
Проверьте, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете. Если нет, то смените на свой и запишите установленный номер мошенниками
Выйдите из учётной записи со всех устройств, кроме текущего: «Профиль» — «Безопасность» — «Действия в системе» — «Выйти». Далее вкладка «Мобильные приложения» — «Выйти» из приложений
Что делать, если мошенники поменяли пароль

Что делать, если мошенники поменяли пароль

Позвоните в поддержку: 8 800 800 70 10
Попросите оператора инициировать сброс пароля
Если сообщения не приходят вам, значит мошенники сменили контактные данные в профиле – посетите МФЦ с паспортом, чтобы вернуть доступ к аккаунту
Ваши действия после восстановления доступа

Ваши действия после восстановления доступа

Изучите историю действий в аккаунте: «Профиль» — «Безопасность» — «Действия в системе»
Отзовите новые разрешения: «Профиль» — «Согласия и доверенности» — откройте каждое — все подозрительные «Отозвать»
Проверьте кредитную историю: закажите отчет «Сведения о бюро кредитных историй»
Составьте обращение в банк, если от вашего лица были поданы заявки на кредит

Дополнительные меры защиты

√ Включите двухфакторную аутентификацию

√ Регулярно меняйте пароль и никому его не сообщайте

√ Пользуйтесь только официальным сайтом gosuslugi.ru или приложением

Подайте заявление в МВД

Даже если вы не видите в кредитной истории новых займов, лучше подстраховаться. Подайте заявления в полицию, чтобы обезопасить себя, если мошенники решат использовать ваши данные позже. Это заявление поможет доказать, что вы не имели отношения к посторонним действиям.
Не сообщайте никому коды и пароли. Даже если вам представились сотрудником банка или портала Госуслуги. Настоящий сотрудник никогда не попросит код из СМС или данные карты