Система «Клиент-Банк»
Система «Клиент-Банк»

Система «Клиент-Банк»

Электронный документооборот при помощи Системы «Клиент-Банк» отличается гораздо большим удобством по сравнению с традиционным документооборотом на бумажных носителях. Достаточно один раз установить на свой компьютер необходимое программное обеспечение, чтобы воспользоваться всеми преимуществами электронного документооборота.
Система «Клиент-Банк»
Подробнее
Система «Клиент-Банк»
Подключение к системе «Клиент-Банк»
Подробнее
Подключение к системе «Клиент-Банк»
Мобильное приложение для бизнеса
Подробнее
Мобильное приложение для бизнеса
1С: DirectBank
Подробнее
Меры по защите информации
при использовании системы «Клиент-Банк»
Подробнее
Система «Клиент-Банк»

Система «Клиент-Банк» дает возможность:

  • использовать большой спектр электронных платежных и справочных документов;
  • оперативно доставлять электронные документы в Газпромбанк, независимо от фактической удаленности клиента;
  • получать ежедневные выписки по счетам;
  • получать дебетовые и кредитовые приложения к выпискам с отметкой Газпромбанка;
  • по запросу получать информацию о движении по счету с полными реквизитами платежа;
  • осуществлять прием и отправку электронных документов в виде сообщений и файлов свободного формата, подписанных электронной подписью;
  • получать справочную информацию от Газпромбанка;
  • загружать в систему электронные документы для отправки в Газпромбанк из своих бухгалтерских систем;
  • выгружать из системы электронные выписки, полученные из Газпромбанка, в свои бухгалтерские системы.

Газпромбанк уделяет особое внимание поддержанию безопасности транзакций. Поэтому при работе Системы «Клиент-Банк» используются новейшие технические средства, обеспечивающие конфиденциальность и целостность передаваемой информации.

Для компаний с филиальной сетью и холдинговых структур Газпромбанк предлагает услуги электронного документооборота с расширенной функциональностью, учитывающей особенности архитектуры их бизнеса.


Подключение к системе «Клиент-Банк»

Для подключения к централизованной системе «Клиент-Банк» с технологией «тонкий клиент» и доступом Клиентов через WEB-интерфейс, Клиенту необходимо присоединиться к «Соглашению о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» (далее – Соглашение):

1. Ознакомившись с Соглашением, Клиенту следует заполнить «Заявление об акцепте условий соглашения о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» в двух экземплярах и «Заявку на подключение Клиента к Системе «Клиент-Банк.WEB» в одном экземпляре.

2. Заполненные в соответствии с пунктом 1 бланки Клиент представляет в Банк.

3. Необходимым условием предоставления услуги стандартного электронного документооборота является присоединение Клиента к «Регламенту удостоверяющего центра Банка ГПБ (АО)». Клиент присоединяется к регламенту при подписании заявлений на сертификацию ключей электронной подписи, сформированных в Системе «Клиент-Банк.WEB» после её установки на рабочем месте Клиента.

4. Подключение Клиента завершается подписанием Клиентом и Банком Акта готовности Клиента к работе в Системе «Клиент-Банк.WEB» в двух экземплярах. 

5. При работе в Системе «Клиент-Банк.WEB» Клиенту следует соблюдать «Рекомендации по обеспечению информационной безопасности в Системе «Клиент-Банк.WEB» (приложение №5 к Соглашению).

Мобильное приложение для бизнеса

Уважаемые клиенты!

Теперь вам доступна Мобильная версия системы «ГПБ Бизнес-Онлайн»!

Преимущества Мобильной версией системы:

  • Не нужно скачивать мобильное приложение с маркетов и обновлять при смене версий
  • Можно зайти с любого устройства без установки приложения
  • Полный функционал системы теперь доступен в мобильной версие
  • Новый улучшенный интерфейс

Предлагаем вам уже сейчас начать работу в Мобильной версии системы «ГПБ Бизнес-Онлайн». Для начала работы переходите по ссылке.

Обратите внимание! Для работы с Мобильной версией системы «ГПБ Бизнес-Онлайн» необходимо выпустить ключ облачной электронной подписи myDSS.

По вопросам скачивания и работы текущего Мобильного приложения для бизнеса для iOS обращайтесь к вашему клиентскому менеджеру, в чат-бот для юридических лиц или по телефонам банка 8 800 100 11 89 или 400. Установленное ранее приложение работает в прежнем режиме.

Мобильное приложение для бизнеса  позволяет управлять вашими счетами непосредственно на мобильном устройстве.

Мобильное приложение для бизнеса  доступно всем действующим пользователям системы Клиент-Банк.

Возможности

  • Создание и отправка рублевых платёжных поручений
  • Просмотр статусов отправленных поручений
  • Получение выписки по всем счетам

Преимущества

  • Информация о балансе и движениях по счетам компании в режиме онлайн
  • Редактирование и подписание документов, созданных в Клиент-Банк, и наоборот
  • Проверка контрагентов

Безопасность

  • Облачная подпись myDSS позволяет подписывать документ на вашем мобильном устройстве, и в то же время обеспечивает уровень защищённости и надёжности, присущий традиционным ЭП, требующим размещения на сменном носителе информации
  • Персональный код, отпечаток пальца или идентификация по лицу для входа в приложение
  • Управление и контроль устройств, привязанных к мобильному приложению, из системы Клиент-Банк

Скачать приложения

Мобильное приложение для бизнеса

MyDSS:


1С: DirectBank

DirectBank – технология, позволяющая отправлять документы в банк и получать документы из банка непосредственно из программ системы "1С:Предприятия" нажатием одной кнопки.

Возможности:

  • создание и отправка рублевых платёжных поручений в Банк,
  • просмотр статусов по отправленным поручениям,
  • получение выписки по счетам из Банка.

Преимущества:

  • взаимодействие c Системой Клиент-Банк непосредственно из бухгалтерской программы;
  • отправка платёжных поручений и получение информации, минуя процесс выгрузки/загрузки данных в виде текстовых файлов.

Подключение:

  • подключение услуги 1C:DirectBank осуществляется без посещения отделения Банка;
  • для подключения к технологии 1С:DirectBank Необходимо быть подключённым к Системе «Клиент-Банк.WEB».
Защита информации при использовании системы «Клиент-Банк»

Уважаемые клиенты!

В связи с участившимися случаями попыток проведения злоумышленниками мошеннических операций с использованием реквизитов учетных записей для работы в системах «Клиент-Банк» по каналам сети Интернет, Служба безопасности ГПБ (ОАО) рекомендует Вам обратить особое внимание на следующие организационно-технические меры и правила обращения с ключевой информацией, используемой Вами при работе в системе «Клиент-Банк»:

1. При первом входе в систему «Клиент-Банк» обязательно измените выданный Вам нашим администратором пароль на свой, известный только Вам, согласно инструкции, прилагаемой к дистрибутиву системы «Клиент-Банк».

2. Регулярно, не реже 1 раза в 50 дней меняйте свой пароль. Самостоятельно следите за тем, чтобы длина Вашего пароля была не менее 8 символов, содержание пароля предполагало использование цифр, больших и маленьких букв английского алфавита. Мы крайне не рекомендуем Вам использовать простые пароли (например, имена, фамилии, номера телефонов, года рождения и т.д.).

3. Не разглашайте свой пароль от системы «Клиент-Банк» никому, даже, если к Вам с этой просьбой обратятся коллеги по работе и/или лица, представившиеся сотрудниками Банка. Помните, наши сотрудники никогда у Вас данной информации не запросят. Если Вы предполагаете, что Ваш пароль от системы «Клиент-Банк» скомпрометирован (его подсмотрели, Вы его произнесли в слух и/или записали в блокнот, который потеряли), незамедлительно смените пароль на новый, известный только Вам, удовлетворяющий требованиям п. 2. Не пересылайте файлы с ключевой информации для работы в системе «Клиент-Банк» по электронной почте, кроме запросов на сертификат и открытых ключей.

4. Если к Вам кто-либо обратился с просьбой сообщить пароль от системы «Клиент-Банк», следуйте рекомендациям п. 3 и немедленно сообщите об этом факте в Службу безопасности ГПБ (ОАО) по круглосуточному телефону в Москве: 8-495-988-24-00 и/или по адресу электронной почты: SB@gazprombank.ru.

5. Ключевая информация (закрытый ключ электронно-цифровой подписи для работы в системе «Клиент-Банк») должна размещаться на сменном носителе информации (floppy-дискета, USB-flash накопитель, USB-ключи e-token). Размещение ключевой информации на жестком диске компьютера, на котором установлена система «Клиент-Банк», существенно повышает риск несанкционированного доступа к ней третьими лицами.

6. Сменный носитель с ключевой информацией должен использоваться только владельцем сертификата ключевой информации, либо лицом, уполномоченным на использование данного сменного носителя и храниться в месте не доступном третьим лицам (сейф, опечатываемый бокс, закрывающийся металлический ящик).

7. Сменный носитель с ключевой информацией должен быть вставлен в считывающее устройство только на время проведения платежной операции и операций обмена с Банком. Размещение сменного носителя в считывателе на продолжительное время существенно повышает риск несанкционированного доступа к ключевой информации третьими лицами.

8. На сменном носителе, используемом для хранения ключевой информации о системе «Клиент-Банка» не рекомендуется хранить иную информацию.

9. С целью контроля исходящего и входящего подозрительного трафика компьютер с установленным клиентом системы «Клиент-Банк» должен быть защищен от внешнего доступа программным или аппаратным средством межсетевого экранирования. Программные межсетевые экраны должны пресекать отправку в Интернет информации, инициированную программами, не имеющими соответствующих полномочий.

10. На компьютере с установленным клиентом системой «Клиент-Банк»: 
- на учетные записи пользователей операционной системы должны быть установлены пароли, удовлетворяющие требованиям п. 2.; 
- должно быть установлено только лицензионное программное обеспечение; 
- должно быть установлено лицензионное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми антивирусными базами данных; 
- должны быть отключены все неиспользуемые для связи с Банком службы и процессы операционной системы Windows (в т.ч. службы удаленного администрирования и управления, службы общего доступа к ресурсам сети, системные диски С$ и т.д.); 
- должны регулярно устанавливаться обновления операционной системы. 
- должен быть исключен доступ (физический и/или удаленный) к компьютеру третьих лиц, не имеющих полномочий для работы в системе «Клиент-Банк»; 
- должна быть активирована подсистема регистрации событий информационной безопасности. 
- должна быть включена автоматическая блокировка экрана после ухода ответственного сотрудника с рабочего места;

11. В качестве АРМ для работы в системе «Клиент-Банк» крайне не рекомендуется выбирать переносной компьютер (ноутбук). Если Вами выбран ноутбук, постарайтесь не подключать ноутбук к сетям общего доступа в местах свободного доступа в Интернет (Интернет-кафе, гостиницы, офисные центры и т.д.), а для хранения ключевой информации, по возможности, использовать USB-ключи e-token. По возможности, устанавливайте на ключи (файлы с ключами) дополнительные пароли (ПИН-коды).

12. В случае передачи (списания, выброса) сторонним лицам стационарного компьютера (ноутбука), на котором ранее была установлена система «Клиент-Банк», необходимо гарантированно удалить с него всю информацию, использование которой третьими лицами может потенциально нанести вред финансовой деятельности или имиджу Вашей организации, в том числе следы работы в системе «Клиент-Банк».

13. Если в процессе работы Вы столкнулись с тем, что ранее действующий пароль не срабатывает и не позволяет Вами войти в систему «Клиент-Банк», или компьютер, с установленным клиентом системы «Клиент-Банк» внезапно вышел из строя (нет доступа, невозможно войти в систему, возникли ошибки при загрузке операционной системы и т.д.), незамедлительно сообщите об этом в Службу безопасности ГПБ (ОАО) по телефону, указанному в п. 4.

Документы

Соглашение о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» (действует с 01.05.2023 по 07.12.2023)
Скачать (PDF, 724 KB)
Соглашение о предоставлении услуги стандартного электронного документооборота Система «Клиент-Банк.WEB» (действует с 08.12.2023)
Скачать (PDF, 729 KB)
Заявление об акцепте условий соглашения о предоставлении услуг стандартного электронного документооборота Клиент-Банк.WEB (действует с 24.04.2020)
Скачать (DOC, 15 KB)
Заявка на подключение Клиента к системе Клиент-Банк.WEB (действует с 01.04.2022)
Скачать (DOC, 17 KB)
Инструкция по выпуску (перевыпуску) НЭП
Скачать (PDF, 1,010 KB)

Актуальные документы для филиалов

Заявление на изготовление технологического сертификата ключа проверки электронной подписи (КБ-2)
Скачать (PDF, 161 KB)

1С: DirectBank

Краткая инструкция по подключению
Скачать (PDF, 190 KB)
Заявка на подключение
Скачать (DOC, 40 KB)

Мобильное приложение для бизнеса

Подключение облачной подписи
Скачать (PDF, 1 MB)
Подключение мобильного банка ГПБ БИЗНЕС
Скачать (PDF, 633 KB)
ГПБ Бизнес. Руководство пользователя iOS
Скачать (PDF, 3 MB)
ГПБ Бизнес. Руководство пользователя Android
Скачать (PDF, 3 MB)

Тарифы

Тарифы по услуге стандартного электронного документооборота с использованием централизованной системы «Клиент-Банк.WEB» для юридических лиц (действуют с 08.04.2019)
Скачать (PDF, 151 KB)