1. Журнал
  2. Ипотека
  3. Страховка недвижимости по ипотеке: как оформить
Назад

Страховка недвижимости по ипотеке: как оформить

Страховой полис на недвижимость — один из обязательных документов для оформления ипотеки. Полис дает банку гарантию, что он получит деньги, даже если недвижимость пострадает. Вместе с руководителем агентства недвижимости IDEA Estate Максимом Чуриловым разбираемся, что такое ипотечное страхование, зачем оно нужно и какие документы требуются, чтобы оформить полис.

Какое жилье нужно страховать при оформлении ипотеки

Полис должны получать все, кто покупает квартиру в ипотеку — это требование закона.

Квартиру со вторичного рынка нужно застраховать сразу. Банк должен быть уверен, что точно получит выданную в кредит сумму обратно. Если не застраховать квартиру, банк может досрочно расторгнуть кредитный договор.

Новостройку нужно страховать после того, как получите ключи. Если вы покупаете квартиру в строящемся доме, полис тоже нужно получить, но не сразу: страховать еще нечего. Пока застройщик не введет дом в эксплуатацию и не выдаст ключи, страховые обязанности лежат на нем. Но после сдачи дома они переходят к вам, и нужно оформить страховку.

Что защищает страховка

Когда вы оформляете полис, то страхуете саму конструкцию дома: пол, стены, фундамент, входные двери, крышу и окна. Но если вас затопят соседи сверху, получить деньги по страховке не получится, потому что квартира все равно остается пригодной для жизни.

Список случаев, которые будут считаться страховыми по такому полису:

  • пожар;
  • взрыв бытового газа;
  • землетрясение или наводнение;
  • падение самолета на дом;
  • незаконные действия третьих лиц.
Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate.
К «незаконным действиям третьих лиц» относятся физические действия с недвижимостью. То есть если квартиру ограбили — это незаконно, но страховым случаем не является. А вот если сосед снизу решил убрать несущую стену и у вас из-за этого образовалась дыра в полу — это страховой случай.
Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate.

Как застраховать жилье

Чтобы оформить страховку, нужно:

  1. Получить одобрение ипотеки на квартиру.
  2. Получить оценочный альбом. Для этого нужно подготовить выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности, поэтажный план, экспликацию и фотографии квартиры. С этими документами нужно обратиться к оценщику, который подготовит отчет об оценке. Найти аккредитованную оценочную компанию можно на сайте банка.
  3. Выбрать аккредитованные страховые компании. Свяжитесь с ними и отправьте оценочный альбом для расчета страховки.
  4. Получить предложения страховщиков и выбрать лучшее.

Банки часто предлагают обратиться к компаниям-партнерам, но вы можете отказаться и выбрать любую другую страховую — главное, чтобы она была аккредитована вашим банком. Список аккредитованных компаний обычно есть на сайте. Как правило, их услуги выходят дешевле на 20–30%.

Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate.
Не стесняйтесь торговаться со страховыми компаниями. Например, можете сказать, что в другой страховой вам предложили полис дешевле на пару тысяч рублей. Компании часто дают скидки в таких случаях.
Максим Чурилов, руководитель агентства недвижимости IDEA Estate.

Перечень документов, которые нужны для страховки, может различаться у каждой компании, но есть несколько базовых документов, которые точно понадобятся:

  • паспорт;
  • заявление на страхование квартиры;
  • документы на квартиру от текущего собственника, если покупаете квартиру на вторичном рынке;
  • результаты независимой оценки стоимости жилья.

Также может понадобиться выписка из ЕГРН и из домовой книги, техпаспорт жилья и другие документы — точный список вы узнаете в страховой.

Взять ипотеку на вторичное жилье можно в Газпромбанке. Узнайте условия и оформите заявку на сайте Газпромбанка.
Обновлено: