Страховка недвижимости по ипотеке: как оформить
Страховой полис на недвижимость — один из обязательных документов для оформления ипотеки. Полис дает банку гарантию, что он получит деньги, даже если недвижимость пострадает. Вместе с руководителем агентства недвижимости IDEA Estate Максимом Чуриловым разбираемся, что такое ипотечное страхование, зачем оно нужно и какие документы требуются, чтобы оформить полис.
Какое жилье нужно страховать при оформлении ипотеки
Полис должны получать все, кто покупает квартиру в ипотеку — это требование закона.
Квартиру со вторичного рынка нужно застраховать сразу. Банк должен быть уверен, что точно получит выданную в кредит сумму обратно. Если не застраховать квартиру, банк может досрочно расторгнуть кредитный договор.
Новостройку нужно страховать после того, как получите ключи. Если вы покупаете квартиру в строящемся доме, полис тоже нужно получить, но не сразу: страховать еще нечего. Пока застройщик не введет дом в эксплуатацию и не выдаст ключи, страховые обязанности лежат на нем. Но после сдачи дома они переходят к вам, и нужно оформить страховку.
Что защищает страховка
Когда вы оформляете полис, то страхуете саму конструкцию дома: пол, стены, фундамент, входные двери, крышу и окна. Но если вас затопят соседи сверху, получить деньги по страховке не получится, потому что квартира все равно остается пригодной для жизни.
Список случаев, которые будут считаться страховыми по такому полису:
- пожар;
- взрыв бытового газа;
- землетрясение или наводнение;
- падение самолета на дом;
- незаконные действия третьих лиц.
Как застраховать жилье
Чтобы оформить страховку, нужно:
- Получить одобрение ипотеки на квартиру.
- Получить оценочный альбом. Для этого нужно подготовить выписку из ЕГРН или свидетельство о праве собственности, поэтажный план, экспликацию и фотографии квартиры. С этими документами нужно обратиться к оценщику, который подготовит отчет об оценке. Найти аккредитованную оценочную компанию можно на сайте банка.
- Выбрать аккредитованные страховые компании. Свяжитесь с ними и отправьте оценочный альбом для расчета страховки.
- Получить предложения страховщиков и выбрать лучшее.
Банки часто предлагают обратиться к компаниям-партнерам, но вы можете отказаться и выбрать любую другую страховую — главное, чтобы она была аккредитована вашим банком. Список аккредитованных компаний обычно есть на сайте. Как правило, их услуги выходят дешевле на 20–30%.
Перечень документов, которые нужны для страховки, может различаться у каждой компании, но есть несколько базовых документов, которые точно понадобятся:
- паспорт;
- заявление на страхование квартиры;
- документы на квартиру от текущего собственника, если покупаете квартиру на вторичном рынке;
- результаты независимой оценки стоимости жилья.
Также может понадобиться выписка из ЕГРН и из домовой книги, техпаспорт жилья и другие документы — точный список вы узнаете в страховой.
Взять ипотеку на вторичное жилье можно в Газпромбанке. Узнайте условия и оформите заявку на сайте Газпромбанка.