Нужно ли страховать деньги на банковской карте
Банковская карта стала настолько привычным финансовым инструментом, что без нее невозможно представить повседневную жизнь. Поэтому особенно важно заранее подумать о безопасности карты, чтобы не стать жертвой мошенников, оставшись без средств. Неприятных ситуаций можно избежать, если застраховать банковскую карту. Рассказываем, как это сделать.

Причины, по которым стоит застраховать деньги на карте
Личные сбережения, хранящиеся на банковской карте, можно застраховать. Это добровольный способ обезопасить свои финансы от разных неприятных ситуаций. При этом страховка, как правило, распространяется как на дебетовую, так и на кредитную карту, но может также распространяться и на счета клиентов.
Владельцы полиса добровольного страхования банковских карт получают компенсации от различных мошеннических действий. Например, в случае, если мошенники вынудили сообщить данные карты и смогли снять средства со счета, страховщик возместит потерю.
Если вы потеряли карту или у вас ее украли и с нее списываются деньги, страховая компания компенсирует утраченную сумму средств в рамках страховой суммы, а карту перевыпустят бесплатно, если такая опция предусмотрена.
От чего защищает владельца страхование карты
В 2023 году Банк России обновил стандарты страхования, установив минимальный перечень страховых случаев. В практике большинства банков по данной страховой услуге этот список традиционно был шире установленного минимума. Помимо утраты или повреждения банковской карты, страховка может охватывать различные виды мошенничества, включая кражу личной информации, утечку персональных данных в онлайн-банке и несанкционированное списание средств со счета владельца.
Мошенники постоянно изобретают новые способы, чтобы добраться до счета владельца карты: помимо применения психологических приемов и похищения карт с помощью считывающих устройств, они используют устройства для считывания NFC-меток и установки вирусов. От этих случаев мошенничества может защитить полис страхования. При этом важно, чтобы все перечисленные риски были указаны в полисе. Заключая договор страхования банковской карты, владелец может выбрать программу с определенным набором рисков.
Гарантия возврата средств
В рамках закона «О национальной платежной системе» банк гарантирует возврат денег по страховым случаям, если владелец карты сообщил о мошеннических действиях в течение суток.
Но если банк докажет, что клиент нарушил порядок использования банковской карты и что это повлекло совершение операции без согласия клиента, средства не будут возмещены.
Для случаев, когда возмещение по карте не предусмотрено в рамках законодательства и правил обслуживания банка, как раз и поможет страховка банковской карты. По ней также есть ряд исключений, например, кибератаки и взлом баз данных, события, которые произошли из-за алкогольного опьянения, или по которым не было совершено противоправных действий третьих лиц, или списание по карте произвели родственника клиента.
Какие риски покрывает полис
О мошеннических действиях с картой и других случаях незаконного снятия денег важно немедленно проинформировать банк и заблокировать карту, сообщить в страховую компанию и обратиться в правоохранительные органы. Страховой компании потерпевший должен предъявить заявление на страховой случай, а также документы, подтверждающие, что с карты действительно списали средства против воли держателя карты. Список этих документов сообщит страховая компания при обращении клиента.
Полис может покрывать риски в случае:
- Если списали деньги с украденной или потерянной карты, а также если вынудили раскрыть логины, пароли, ПИН-коды и другие данные с карты.
- Если на телефон или компьютер был установлен вирус без вашего ведома с целью получения любых конфиденциальных сведений.
- Если вам пришлось передать карту и сообщить ПИН-код преступникам под угрозой/применением насилия.
- Если деньги списали по поддельным документам в офисе банка или данные карты были скопированы с помощью специальных устройств.
- Переводов денег мошенникам — если мошенники звонят «из службы безопасности» по телефону и вынуждают вас перевести деньги «на безопасный счет».
- Ограбления у банкомата — если деньги, полученные в банкомате по карте, были похищены в течение 2-х часов (кража, грабеж, разбой).
Может ли страховщик отказать в выплате
В выплате по страховому случаю владельцу может быть отказано, если он не выполнял все условия договора страхования и не соблюдал основные требования безопасности, предписанные владельцу банковской карты.
По каждому случаю проводится расследование. Отказать в выплате могут только в том случае, если по документам нельзя доказать, что произошедшее событие является страховым, а также если событие попадает под исключения из страхового покрытия.

Сколько средств можно получить по страховке
Прежде чем оформить страховку, внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами договора.
Страховщик возмещает ущерб в пределах страховой суммы, при этом может быть установлен лимит по определенным рискам, например, лимит компенсации ущерба по переводам мошенникам и не только.
В Газпромбанке можно подключиться к программе по защите карт и счетов в любых банках РФ с лимитом покрытия до 1 млн ₽ при оформлении новой дебетовой карты в офисе банка. Период страхования — год, а действовать он начнет на следующий день после оплаты. Программа предлагает расширенный перечень рисков. Подключиться к ней можно в офисах Газпромбанка.
Какие документы нужны для покупки полиса
Для покупки полиса страхования банковской карты не требуется огромный перечень выписок и документов. Оформить страховку можно онлайн, на сайте или в приложении банка. При личном посещении финансово-кредитного учреждения нужен только паспорт. Страховщик запросит номер телефона, электронный адрес владельца, а также его согласие на обработку персональных данных.
Источники:
https://www.banki.ru/news/daytheme/
https://fincult.info/article/nado-li-strakhovat-dengi-na-bankovskoy-karte/
https://pravo.ru/story/213789/
https://brobank.ru/strahovanie-kreditnyh-kart/?ysclid=m8n3jp1lqk549462600