Ответственный банкинг

Ответственный банкинг

Ведение бизнеса на основе принципов экологической, социальной и управленческой ответственности

Принципы ответственной банковской деятельности

Газпромбанк подписал «Принципы ответственной банковской деятельности» финансовой инициативы программы ООН по окружающей среде (UNEP FI), официально присоединившись к международному сообществу ответственного банкинга.

Bank GPB Report as a signatory of the UNEP FI initiative

Документ содержит принципы деятельности банковских организаций, реализация которых способствует достижению Целей устойчивого развития ООН и целей Парижского соглашения по климату. Банки, подписавшие этот документ, берут на себя ведущую роль во встраивании стратегий и практик устойчивого развития в свою деловую деятельность, чтобы формировать банковскую отрасль будущего, которая служит людям, обществу и планете, обеспечивает процветание нынешним и будущим поколениям.

Проведенный анализ показал, что одной из зон наибольшего негативного экологического воздействия Банка является объем выбросов парниковых газов в атмосфере. При этом объем финансирования зеленых отраслей экономики в текущий момент ограничен. В связи с чем одной из ключевых областей необходимого позитивного экологического воздействия было выбрано содействие декарбонизации российской экономики и снижение воздействия собственной деятельности и инвестиций на окружающую среду.

Другой ключевой зоной позитивного воздействия Банка является сегодня вклад в развитие социальной инфраструктуры. Было принято решение, что эта область воздействия должна быть сохранена и в дальнейшем в рамках непрерывного содействия социально-экономическому развитию общества.

Принципы ответственной банковской деятельности Газпромбанка сформулированы и закреплены в принятой Политике Банка по устойчивому развитию:


  • Согласованность деятельности Банка в области Устойчивого развития с потребностями общества в области Устойчивого развития
  • Учет воздействия деятельности Банка на окружающую среду, общество, человека
  • Поощрение внедрения Принципов Устойчивого развития, механизмов Ответственного финансирования и инвестирования и содействие экономической деятельности для совместного процветания нынешнего и будущих поколений
  • Активное и ответственное консультирование, участие и сотрудничество с заинтересованными сторонами для достижения целей Устойчивого развития общества
  • Открытое и честное взаимодействие с заинтересованными сторонами, учет их мнений и интересов в процессе принятия решений Банком
  • Управление и корпоративная культура, соответствующие Принципам Устойчивого развития
  • Соблюдение правил, норм, стандартов и обязательств, принятых Банком
  • Прозрачность деятельности и подотчетность в области Устойчивого развития
  • Ответственность за управление рисками в соответствии с целями Устойчивого развития
Политика Банка ГПБ (АО) по устойчивому развитию

При построении деловых отношений с партнерами и конкурентами Банк соблюдает действующее законодательство и признанные мировые практики ведения бизнеса. Банк разделяет принципы честной и добросовестной конкуренции и в своей деятельности придерживается таких понятий как равноправие и справедливость, а также общепринятых моральных и этических норм. Банк гарантирует, что вся получаемая и используемая информация о партнерах и конкурентах получена Банком с соблюдением принципов и норм деловой этики.

Банк обеспечивает прозрачность своего бизнеса, предоставляя полную и качественную информацию о своей деятельности. Это достигается открытыми взаимоотношениями Банка с партнерами и публикацией достоверной информации различного характера.

Принципы бизнес-этики и нормы делового поведения закреплены в Кодексе корпоративной этики Банка.

Кодекс корпоративной этики Банка ГПБ (АО)

ESG продукты Банка

ESG продукты Банка

ESG продукты Банка

Для корпоративных и розничных клиентов

Подробнее
Поддержка розничных клиентов

Поддержка розничных клиентов

Работа с входящими обращениями

Подробнее
Внешние мероприятия и обучение клиентов

Внешние мероприятия и обучение клиентов

Тренинги, семинары и выездные мероприятия

Подробнее

Направления работы с клиентами

Газпромбанк всегда и везде стремится получить от клиента обратную связь и внимательно относится к каждому отзыву о своей работе — это помогает повышать качество продуктов и услуг и сохранять лояльность наших клиентов.

Работая с обращениями, мы незамедлительно принимаем меры для быстрого разрешения возникших затруднений и предотвращаем появление аналогичных ситуаций в будущем.

В Банке очень ценят и внимательно относятся к отзывам о нашей работе, так как это повышает качество продуктов и услуг и сохраняет преданность клиентов.

В работе с информацией Банк, прежде всего, заботится о ее сохранности.

Проекты по контролю качества работы с клиентами

на 12%
выросла средняя оценка обслуживания в офисах банка

Согласно результатам, полученным за последние 2 года средняя оценка обслуживания в офисах Банка выросла на 12%. Результат достигнут за счет улучшения показателей работы с очередью, презентации продуктов, работы с возражениями клиентов и продажи.

Задачи проекта:

  • Оценка качества и профессионализма обслуживания физических лиц
  • Оценка соблюдения стандартов работы в разрезе офисов и регионов присутствия.
  • Определение зон улучшения обслуживания

География: Города присутствия банка

Методология: закрытые проверки (проведение проверок от лица потенциальных клиентов)

Период проведения опроса: ежеквартально

Бренд трекинг

в 7,5 раз
в Банке вырос индекс готовности рекомендовать банк

В рамках мониторинга здоровья бренда банк замеряет ключевые показатели: знание, пользование, имидж, привлекательность и готовность рекомендовать банк. С 2017 г. банк вырастил индекс готовности рекомендовать банк в 7,5 раз и приблизился к лидерам рынка.

Задачи проекта:

  • Мониторинг здоровья бренда (знание, пользование, привлекательность, готовность рекомендовать)
  • Оценка имиджа банков
  • Мониторинг показателей рекламы

География: Россия, города 100 тыс.+

Целевая группа: Пользователи/планирующие пользоваться банковскими продуктами и услугами, 18-55 лет, доход средний и выше

Методология: Количественное исследование, онлайн опрос

Период проведения опроса: ежеквартально

Награды банка в области клиентского сервиса

2021 год
Газпромбанк стал победителем CX World Awards в трех направления

CX World Awards. Клиентоцентричная корпоративная культура

В 2021 году Газпромбанк стал победителем CX World Awards в направлении «Клиентоцентричная корпоративная культура».

Награда в этой номинации вручается организациям, которые реализовали инициативу, стимулирующую культурные изменения для достижения превосходного клиентского опыта. Номинанты должны будут продемонстрировать представление о корпоративной культуре (КК) и о том, как она эффективно изменяется и влияет на улучшение клиентского опыта.

CX World Awards. Профессионал клиентского сервиса

В 2021 году Газпромбанк стал победителем CX World Awards в направлении «Профессионал клиентского сервиса».

Награда выделяет лучших профессионалов в обслуживании клиентов – сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами и своим человекоориентированным отношением формируют в компании превосходный клиентский опыт, демонстрируя личные профессиональные достижения и результаты, клиентоориентированность, вовлеченность, мотивацию на достижение стратегических целей организации.

Награда вручена начальнику Отдела обработки обращений юридических лиц в Чебоксарах Екатерине Хайрутдиновой за трансляцию ценностей клиентоцентричного подхода в ежедневной работе и вовлечение коллег в создание новой сервисной среды.

CX World Awards. Практика вовлеченности/мотивации персонала

В 2021 году Газпромбанк стал номинантом CX World Awards в направлении «Практика вовлеченности / мотивации персонала».

Награда вручается организациям, которые продемонстрируют лучшую стратегию/программу/практику/ вовлечения/мотивации персонала в формирование и улучшение клиентского опыта, включая глубокое понимание персоналом стратегических целей и миссии организации, ценностей бренда, потребностей и ожиданий клиентов, высокий уровень вовлеченности и удовлетворенности персонала.