1. Журнал
  2. Лайфстайл
  3. Совместные закупки: опыт экономии от байера и мамы двоих детей

Совместные закупки: опыт экономии от байера и мамы двоих детей

Содержание

«В среднем цены в закупке дешевле розницы минимум на 30%»«В ходе закупки купить вещи на крупную сумму гораздо проще»Плюсы совместной закупкиМинусы совместной закупки

Совместные закупки — не ноу-хау. Первые упоминания о них датируются еще XVIII веком, когда ткачи из Ист-Эршира, одного из округов Шотландии, объединялись, чтобы дешевле покупать мешки овсянки. В 1860-е годы основатель The Great Atlantic & Pacific Tea Company Джордж Гилман организовал «клуб покупок» для совместных заказов чая и кофе со скидкой. А в 1890-е в Буффало с помощью компании Larkin женщины из небольших городов делали совместные закупки бытовой химии и посуды.

В США и Европе такой шопинг стал набирать популярность с начала XX века. С 1990-х стали известны и первые сайты для групповых покупок. В России модель совместной закупки появилась только в 2000-х на просторе интернет-форумов. Почему подобный вид шоппинга все еще популярен? Решили разобраться на реальных примерах.

«В среднем цены в закупке дешевле розницы минимум на 30%»

Ольга, мама двоих детей, впервые узнала о совместных закупках во время пандемии. Ее друг хотел поддержать знакомых во время изоляции и придумал классную инициативу: ездил на хороший продуктовый рынок и покупал вкуснейшие овощи и фрукты оптом и самостоятельно развозил по друзьям. Единственное условие участия — покупать продукты надо было ящиками. Так он получал скидку у продавцов.

«Сначала казалось, ну зачем мне ящик помидоров, ведро огурцов или ящик хурмы. Но оказалось, что ящик помидоров — это не так уж много, если съедать помидор каждый раз, когда хочется, например, конфету. Но главное, эта покупка стала совместной. Я делила огурцы и фрукты на три семьи. Все были счастливы», — говорит Ольга.

Как-то Ольга рассказала об этом подружке, которая тут же добавила ее в группу совместных закупок в мессенджере. В ней люди объединяли бюджет, чтобы сделать закупку нужных вещей напрямую у производителя или поставщика оптом, а организатор занимался оформлением заказа и доставки за небольшой процент. Первое время в группе были популярны закупки детских книг: примерно раз в неделю объявляли название закупки у одного из издательств, а затем скидывали прайс-лист в виде excel-файла. В среднем цены были дешевле розницы минимум на 30%. Можно было забрать свою покупку самовывозом или оформить доставку.

«Иногда я сравнивала цену в закупке и на маркетплейсе. Чаще всего в закупке, даже с учетом стоимости курьерской доставки, было выгоднее. Иногда Лизу (так звали организатора группы) можно было попросить узнать условия для конкретной закупки. Она сама связывалась с производителями и рассказывала, есть ли опция оптового заказа, сколько нужно собрать. Бывали случаи, когда желающих было мало и собрать нужную сумму для оптового заказа не удавалось, но это скорее были исключения», — добавляет Ольга.

Помимо книжных закупок, Ольга также участвовала в закупке детских игрушек, кофе, детской одежды, елочных украшений: «Больше всего мне нравилось копить покупки и оформлять доставку раз в несколько месяцев — сразу наступало ощущение праздника, когда тебе приходила большая коробка с вещами».

«В ходе закупки купить вещи на крупную сумму гораздо проще»

Байер Екатерина к идее самостоятельных совместных закупок пришла не сразу. Около двух лет она сама заказывала детскую одежду через социальные сети. Она активно участвовала во всех акциях на популярных сайтах с детскими товарами и постепенно стала разбираться в алгоритме и выкупать детские вещи уже на продажу через сайт объявлений. Так потихоньку и возникла идея самой организовать этот процесс.

«Совместные закупки выгодны всем, потому что выходит очень большая экономия на доставке. В любом интернет-магазине есть минимальные суммы для бесплатной доставки. Самостоятельно купить вещей на определенную сумму бывает непросто, а в закупке этот вопрос решается сам собой. Но если не получается собрать корзину для выкупа, приходится самой что-то покупать и продавать через объявления. Стоит напомнить, что чем больше вес, тем чаще всего дешевле цена за 1 кг. Кроме того, условия для постоянных партнеров более интересные в логистике, а сроки доставки меньше», — добавляет Екатерина.

Главная сложность — предоплата покупки. Раньше люди боялись, что их обманут, так как они переводят деньги неизвестному человеку. Однако многие добавляются в подобные группы по рекомендации и, как следствие, таких опасений становится меньше.

Плюсы совместной закупки

  • Совместные закупки позволяют ощутимо экономить — при оптовых заказах стоимость товаров часто оказывается ниже на 20–50%, а в период распродаж и на 70–80%. Стоимость доставки делится между участниками, что тоже снижает расходы
  • Выгода здесь не только в деньгах. Такие закупки создают маленькое сообщество единомышленников: участники делятся отзывами, фотографиями покупок
  • Иногда, чтобы организовать совместную закупку, не нужен профессиональный байер, ведь порой бренды сами предлагают возможность оптовой покупки на своих сайтах

Минусы совместной закупки

  • Ждать приходится долго: сроки зависят от того, когда наберется нужная сумма и где находится поставщик. Если товар везут из-за рубежа, можно ждать несколько месяцев
  • Вернуть товар, как на маркетплейсе, нельзя. Если вещь не подошла или разонравилась, вернуть ее официально не получится, но ее легко перепродать через сайты объявлений или в тематических группах. Даже если установить цену немного выше закупочной, она все равно останется ниже рыночной — это выгодно и для продавца, и для покупателя
  • Есть риск нарваться на недобросовестного организатора, поэтому лучше участвовать в закупках по рекомендации знакомых или внимательно проверять отзывы на конкретного байера

Подпишись на наши статьи



Источники:

https://en.wikipedia.org/wiki/Fenwick_Weavers%27_Society

https://www.encyclopedia.com/social-sciences-and-law/economics-business-and-labor/businesses-and-occupations/great-atlantic-pacific-tea-company-inc

https://en.wikipedia.org/wiki/Larkin_Company

https://aif.ru/money/mymoney/chto_takoe_sovmestnye_pokupki_i_pochemu_oni_tak_populyarny

https://www.qifa.ru/article/v_chem_vigoda_opta

https://www.business-gazeta.ru/article/307443

Обновлено: