Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, 32% россиян мечтают стать предпринимателями. Один из вариантов воплотить мечту в жизнь ― научиться зарабатывать на хобби. Однако когда увлечение становится работой, появляются дедлайны, требования заказчиков и налоговые обязательства. При этом важно сохранить интерес к своему делу и не превратить любимое занятие в рутинный труд. Наша инструкция ― для тех, кто готов рискнуть и вести хобби как бизнес.
Несмотря на экономические вызовы и высокую ключевую ставку, россияне продолжают открывать новые бизнесы. По результатам опроса ВЦИОМ, начать свое дело хотел бы каждый третий житель России. По состоянию на I квартал 2025 года в стране работают 6,7 млн индивидуальных, малых и средних предприятий. Только за первые три месяца года стало на 118 тысяч больше таких компаний. Разберемся, зачем нужен бизнес современному человеку.
Разбираемся в нововведениях, которые вступили в силу во многих бизнес-отраслях этой осенью.
Предпринимательство — это, с одной стороны, свобода, с другой — стресс, так как рынок меняется, нужно следить за конкурентами, искать клиентов, постоянно вкладываться в маркетинговые инструменты. Предприниматели выгорают не меньше, чем наемные сотрудники. Отличие лишь в том, что последние могут просто перейти на другую работу. Среди бизнес-клиентов Газпромбанка мы нашли несколько предпринимателей, которым с выгоранием помогли справиться простые финансовые решения.
Из 100 новых предприятий или франшиз примерно 80 прекращают свою деятельность в течение первого года после регистрации. В среднем же продолжительность жизни малого и среднего бизнеса в России составляет около 9 лет. Помимо очевидных факторов закрытия, таких как жесткая конкуренция, предприниматели часто сталкиваются с непредвиденными и трудно поддающимися контролю рисками, особенно на начальной стадии развития. В статье расскажем про самые частые типы ошибок в бизнесе и дадим советы, как их избежать.
Расходы бизнеса постоянно растут: повышаются средние зарплаты, дорожают комиссии банков, электроэнергия, аренда. Расскажем, как с помощью несложных приемов держать расходы под контролем, не жертвуя качеством товара или услуги.
Выбрать банк для малого бизнеса — это стратегически важное решение, от которого во многом зависит успех и стабильность дела. Надежный банк обеспечивает удобные финансовые инструменты, быстрые операции и поддержку в сложных ситуациях, что позволяет сосредоточиться на развитии, а не на решении организационных проблем. В этой статье разберем, какие банки выбрать для бизнеса и на что обратить внимание.
Бывший бухгалтер, учитель физики и директор ушли со своих работ, чтобы посвятить все свое время хобби и попытаться заработать на этом. Их опыт — хороший пример того, что для своего дела, пусть и небольшого, необязательно инвестировать миллионы или придумывать что-то революционное.
От создания миссии и УТП до разработки визуального стиля, марки и стратегии продвижения — построение сильного бренда требует системного подхода. В статье дается пошаговый план, разбор частых ошибок и кейсы известных компаний, которые смогли завоевать лояльность аудитории. Как превратить вашу компанию в узнаваемую историю, рассказываем в материале.
В 2025 году возможность оплаты картой, смартфоном и другими безналичными способами стала для бизнеса не просто опцией, а необходимостью. Для покупателя это быстро, удобно и безопасно, поэтому бизнес без удобных вариантов оплаты теряет прибыль. Рассказываем, что такое торговый эквайринг, как он функционирует, кто в нем участвует и почему он важен для любой торговой точки.
Если бизнес остановился в развитии, это не означает, что нужно кардинально что-то менять или ждать благоприятной ситуации на рынке. Иногда простые шаги — перестройка воронки продаж или системы финансового учета — открывают такие же возможности для роста, как выход в новые регионы или на новые рынки. Собрали все базовые рекомендации по тому, как развить начинающий бизнес в 2025 году.
У начинающего предпринимателя есть выбор: начать свой бизнес с нуля или открыть бизнес по франшизе. Оба варианта по-своему привлекательны: один сулит свободу, другой — поддержку и узнаваемый бренд. Разбираемся, что лучше: франшиза или свой бизнес.