Назад

ФК «Зенит»

Материал подготовлен пресс-службой ФК «Зенит»

Перед началом учебного года мы поговорили с футболистами Сборной России, игроками петербургского «Зенита», полузащитником Андреем Мостовым и защитником Данилом Круговым. Ребята поделились с нами воспоминаниями о школьных годах, любимых учителях и совмещении уроков и тренировок.

- Какое 1-е сентября вам больше всего запомнилось?

Данил Круговой: Когда пошёл в первый класс. Начало новой жизни, из детского садика в школу. Я учился в лицее 214, на Восстания. Помню, что после 1-го сентября сразу поехал на тренировку в Академию «Зенита». Поэтому можно сказать, что полноценного 1-го сентября не было. Один урок отзанимался и поехал.

Андрей Мостовой: В первом и в одиннадцатом классе. В первом я вообще не понимал, что к чему: толпа детей, я с цветами, мама со слезами на глазах. Суета, движение. Сейчас с улыбкой рассказываю, а тогда был чуть на стрессе. А начало учебы в 11 классе запомнилось тем, что на линейке были девочки. С 8 класса я учился в спортивной школе, там только парни. А в 11 класс пошел в обычную школу. И смотрю – девчонки! Красота! Как такое не запомнится? Ну и я понимал, что это моё последнее 1 сентября, хотелось по максимуму ощутить момент.


Данил Круговой
- Дарили учителям цветы?

Андрей Мостовой

Андрей Мостовой: Конечно, в начале каждого года дарил учителям цветы. Какие? Какие мама давала, такие и дарил. Но в последние школьные годы мама выделяла мне для подарков конфеты. По ее мнению, это был более практичный подарок, чем цветы, которые вянут за пару дней.

Данил Круговой: Да, цветы дарили. Если я не дарил, то мама. Но думаю, что всё-таки я. Какие тоже не помню. Розы, наверное. Мне розы нравятся.

- С кем вы обычно ходили на линейку?

Данил Круговой: С мамой всегда. Родители проводили нас в класс, там был вводный урок для родителей и для детей. Потом она оставляла меня в классе и ждала, чтобы отвезти на тренировку. В академии «Зенита» тоже отмечали 1-е сентября. Ежегодно собирались команды. Тоже была линейка, цветы дарили учителям, — всё по классике.

Андрей Мостовой: Со мной на линейке обычно были мама и сестра, которая училась в той же школе, но на 6 классов старше. Папа подобные мероприятия предпочитал пропускать. Он и над моей прической не заморачивался – волосы под машинку 1 сантиметр и нормально. Но в старших классах мама взяла вопрос моей прически под свой контроль и начала меня стричь. Хотя, к слову, когда я недавно перекрасился в блондина, она была в шоке и ждала, что я верну все как было.

- А как вы тогда выглядели? Школьная форма, белый верх, черный низ?

Андрей Мостовой: Я был в белой рубашке, брюках, туфлях и жилетке. Потом, правда, я часто забивал на форму, ходил в том, в чем мне удобней: джинсы, футболка. Учителям это, конечно, не нравилось. А вот в спортивной школе нам сразу сказали: ходите в чем хотите. Кайф!

Данил Круговой: Есть фотография на которой я в свой первый день в школе: зенитовская кофта, брюки какие-то и сандалии вроде бы. Я там с цветочками стою… или с учебником сижу за партой. Не помню. Мама сфотографировала. Но так только я выглядел. Это был лицей, спортом кроме меня там никто не занимался.


Данил Круговой
- А с одноклассниками хорошо поладили? Поддерживаете с кем-то из них отношения?

Данил Круговой: Коммуникация была хорошая. Нормально ладили. Некоторые одноклассники из лицея до сих пор следят за моими успехами, пишут сообщения. Поддерживают. Это приятно. Еще в моей школе в старших классах учился Артём Симонян, который сейчас в «Торпедо». Мы тогда и познакомились. И ещё Дмитрий Анучин был, он в «Зените» играл.

Андрей Мостовой: С общением в школе проблем не было. Я компанейский, коммуникабельный. Может, на первых порах скромный: нужна неделька, чтобы освоиться. Но потом – как по маслу. Моя первая любовь… это было в средних классах. Сначала была любовь безответная, потом переросла во взаимную. С той девушкой общаемся до сих пор. А так не могу сказать, что дружу с кем-то из одноклассников. Тем более я в другом городе, это тяжело. И я обычно общался с ребятами повзрослее. До сих пор дружим с парнем из нашей школы: он учился на пару классов старше.


Андрей Мостовой

- Были любимые учителя? Какие предметы нравились больше всего?

Данил Круговой: Мне очень нравилась математика. Но я про спортивную школу говорю, она больше запомнилась. Наталья Захаровна, наш классный руководитель. И она вела математику. Всё грамотно объясняла. И, возможно, математика помогла что-то рассчитать потом. Геометрия мне сложно давалась, а алгебра легко. Я любил считать, дискриминанты решал всякие. Интегралы, корни. До сих пор помню.

Андрей Мостовой: Из учителей мне запомнилась мой классный руководитель, Ольга Борисовна. Она преподавала английский язык. Еще в школе «Локомотива» у нас была мировая директриса – Наталья Борисовна, она вела русский язык. Помню, можно было спокойно зайти к ней в кабинет, вскипятить чайку, стырить какую-нибудь печеньку (смеется). Ну и свой предмет она преподавала отлично.

Как любой спортсмен, я любил физкультуру. Нравилась математика тоже: любил заниматься разными подсчетами. Совершенно не понимал физику и химию, хотя мама и говорила, что это очень нужные предметы. Тяжеловато давались история и геометрия. Но сейчас понимаю, что та же история – важнейший предмет.


Данил Круговой

- А что не нравилось? Тяжело было совмещать учебу и спорт?

Данил Круговой: Категорически не нравились история и обществознание. Там была учительница строгая. И она постоянно загоняла нас вопросами, когда мы усталые приходили после тренировки. И я оказался в числе тех, кого она постоянно спрашивала. Иногда я подходил и говорил: «я сегодня очень устал, можете меня не спрашивать?» И иногда прокатывало. Помимо уроков истории… помню, мы с командой открыли журнал с оценками, вместо двоек написали пятерки. И нас спалили, но никто не признался. И как-то обошлось. Помню, опаздывали постоянно. Но это из-за футбола, так что нормально воспринимали. У нас же спортивный класс. Отучился пять уроков, пошёл поиграл в футбол, потом ещё пять уроков. Мы в семь утра собирались, ездили в пустом вагоне, потом на трамвайчике до школы. Поначалу было тяжело. После тренировки ничего не хотелось, только оказаться дома и лечь спать, но нужно было идти на уроки. Ещё и домашнее задание задавали.

Андрей Мостовой: Любил ли я учиться? Врать не буду: больше нет, чем да. Было тяжеловато совмещать с футболом. Часто делал уроки в машине, когда стоял в пробке после тренировки. Порой не понимал, зачем мне все это. Но в старших классах пришло осознание. Плюс появились друзья, стало интересней. Сейчас-то я отлично понимаю, что школа – это очень важно. К примеру, когда мне пишут в мессенджеры и я вижу ошибки, прямо бросается в глаза. Удивительно, как так можно – в телефоне же даже автокорректор есть! Если честно – раздражает. В общем, после окончания школы какие-то пробелы в образовании ликвидирую по мере сил.

Материал подготовлен при помощи партнёров Банка - Российского футбольного союза и Футбольного клуба «Зенит» Санкт-Петербург. Газпромбанк является официальным банком Сборной России по футболу и ФК «Зенит».