Назад

Анастасия Постригай

Искусствовед, основательница онлайн-школы популярного искусства OP-POP-ART

Напоминаем, что при посещении общественных мест все еще необходимо иметь с собой QR-код (их получают переболевшие ковидом, вакцинированные и имеющие свежие отрицательные ПЦР-тесты) и медицинские маски. Что еще может потребоваться при посещении конкретного мероприятия – лучше уточнять перед тем, как купить билет.  

С 1 по 9 января

Пабло Пикассо и его «дорожная карта» зимней Москвы: «Принцесса цирка», новое прочтение Достоевского, ретроспектива Константина Коровина и «Шестигранник».

Мюзикл «Принцесса цирка» в Московском театре мюзикла

Пабло Пикассо и Имре Кальман не были знакомы, но, если бы они встретились, им точно было бы, о чем поговорить. Конечно, о своих русских женах! И о том, какой след эти женщины оставили в творческих биографиях художника и композитора. «Принцесса цирка», правда, была написана до знакомства Кальмана с актрисой Верой Макинской, но именно для нее зацвела «Фиалка Монмартра». В версии Московского театра мюзикла в «Принцессе» появился еще один важный персонаж – собственно, сам цирк. И, по словам дочери маэстро, которая это представление видела, именно об этом мечтал ее отец.

2 января
Узнать подробности и купить билеты

Выставка «Константин Коровин и его ученики» в Новом Манеже

Пистолет и доброе слово лучше, чем просто доброе слово. Этим принципом руководствовался Пабло Пикассо, который всегда при себе держал револьвер. Заряжен он был, правда, холостыми. Но и его демонстрация беспардонным поклонникам приводила к нужному эффекту. По легендам, Константин Коровин тоже частенько использовал этот весомый аргумент, когда присутствовал на репетициях спектаклей, где актеры должны были выходить на сцену в созданных им костюмах. Многим не по душе были смелые художественные эксперименты русского импрессиониста, и тогда тот… доставал пистолет, и конфликт был исчерпан. А если вы хотите узнать Коровина с лучшей его стороны и составить представление о новаторстве его живописи, отправляйтесь на ретроспективу в Новом Манеже, посвященной 160-летию со дня рождения живописца.


Creative Commons 

до 23 февраля
Узнать подробности

Спектакль «Идиот» в Малом театре (премьера)

Неуместная искренность, власть денег и трагическая страсть. Кто из художников и писателей не пытался препарировать эти неудобные темы? Пабло Пикассо был поклонником русской литературы и русского театра. Читал Достоевского, был знаком с Маяковским и Мейерхольдом. Пылкому испанцу порывы русской души были понятны. Так что, окажись он в Москве в январе 2022 года, не преминул бы посетить Малый театр, чтобы оценить, как звучит вечная классика на современный лад.

5 января
Узнать подробности и купить билеты

Архитектурная экскурсия в павильон «Шестигранник» Музея современного искусства «Гараж»

Когда 100 лет назад архитекторы Жолтовский, Кокорин и Парусников создавали этот павильон для Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки, он носил гордое название «Машины и орудия». Восстановленную версию нынешний владелец павильона – Музей современного искусства «Гараж» назвал, не мудрствуя – «Шестигранник». О гранях и смыслах нового художественного пространства можно узнать, посетив экскурсию. Места в группе ограничены, так что лучше записываться заранее.


© GARAGEMCA

6 января
Узнать подробности

Концерт Людовико Эйнауди в Доме Simple Music на «Хлебозаводе»

«Музыкальные инструменты», «Скрипка и гитара», «Старый гитарист»… Пабло Пикассо всегда относился к теме музыки особенным образом и визуализировал ее в своих картинах так, что можно было представить, как все изображенное звучит. О геометрии музыки, ее неожиданных свойствах рассказывает в своих выступлениях и Людовико Эйнауди – один из ярких популяризаторов классики. Его другая ипостась – кино. Даже если вы не слышали это имя, но видели «1+1», трейлер «Черного лебедя» или сериал «Это Англия 86», то можете считать, что уже знакомы. Именно саундтреки Эйнауди сопровождают происходящее на экране.


Creative Commons 

9 января
Узнать подробности

С 10 по 21 января

Планы на культурное просвещение от Леонардо да Винчи: от «Азбуки шедевра» в «Новом Иерусалиме» до Гарри Поттера и новой истории Ромео и Джульетты.

Выставка «Азбука шедевра» в музее «Новый Иерусалим»

Леонардо был машиной по производству нестандартных идей. А еще говорил, что «простота – это крайняя степень изощренности». Именно такой – кажущейся – простотой, видимо, и руководствовались создатели выставки в «Новом Иерусалиме». Шедевры русских живописцев – Брюллова, Малевича, Кандинского, Репина и других – собраны здесь по принципу алфавита. Но не все так просто. Каждая буква дает название главе, которая рассказывает о некой идее, воплощенной мастерами разных эпох и направлений живописи: «З» - «зеркало», «О» - «орнамент», «Ф» - «фактура» и так далее. Такая вот азбука русского искусства – в картинках.

до 19 июня
Узнать подробности

Цикл лекций Анны Броновицкой «Архитектуры рубежа тысячелетий. Заха Хадид» в Музее современного искусства «Гараж»

Не вписывать произведение в пространство, а создавать пространство для произведения – так поступала легенда архитектурного мира Заха Хадид. Ее сооружения, украшающие города по всему миру, ни с чем не спутаешь. Так же как невозможно спутать гений да Винчи ни с одним из других великих художников его времени. А еще, у обоих мастеров – и Леонардо, и Хадид – была общая черта, которая помогала им добиваться ни с чем не сравнимого результата: упрямство и нежелание подчиняться общественному мнению.


14 января
Узнать подробности

Концерт «Гарри Поттер. Симфоническое Рождество» в Доме кино

Написав историю о Гарри Поттере, Джоан Роулинг создала новую литературную вселенную, которая уже 20 лет существует по собственным законам. Приключения необычного мальчика с книжных страниц перекочевали на экраны и наполнились музыкой. Саундтреки для первых трех фильмов написал Джон Уильямс. Именно эти мелодии, которые давно перестали быть только приложением к видеоряду, а стали самостоятельными произведениями, будут звучать в Доме кино.


15 января
Узнать подробности

Мюзикл «Ромео vs. Джульетта XX лет спустя» в Московском театре оперетты

Ромео и Джульетта выжили и «наслаждаются» семейной жизнью. Трагедия превратилась в комедию, убранство XVI века – в стимпанк. Режиссер-постановщик Алексей Франдетти «замахнулся на Уильяма нашего Шекспира» и создал сиквел, герои которого поют, танцуют и с честью выходят из непростых ситуаций под музыку Аркадия Укупника. Поборникам классики просьба не беспокоиться – на величие оригинала произведение не претендует. А вот весело провести время, а потом, на досуге, перечитать историю о самых знаменитых влюбленных – почему бы и нет?

19 января
Узнать подробности и купить билеты

Спектакль «Восемь любящих женщин» в Малом театре

Классика всегда в моде. Об этом ярко свидетельствуют нескончаемые очереди к Джоконде в Лувре. Классика детектива – не исключение. Вроде бы, понимаешь, что убийца – садовник, но все равно, хочется досмотреть до конца. А финал спектакля «Восемь любящих женщин» в версии Малого театра и вовсе переворачивает все с ног на голову. Разобраться, кто здесь жертва, а кто преступник, не так-то просто. Хоть и начинается эта история вполне стандартно: отрезанный от мира дом, канун Рождества и восемь человек, каждый из которых может быть причастен к убийству…


20 января
Узнать подробности и купить билеты

Выставка «Ваше сообщение отправлено» в Музее криптографии

Живи мастер зашифрованных посланий Леонардо да Винчи в наше время, наверняка был бы одним из первых посетителей, а то и консультантом Музея криптографии, который недавно открылся в столице. Место не случайное – именно здесь в 1946 году располагалась знаменитая «Марфинская шарашка», о которой писал Александр Солженицын в своем «В круге первом». Сейчас на месте секретного объекта – научно-образовательный и музейный центр. Кроме постоянной экспозиции, рассказывающей об истории криптографии, в музее открылась выставка, посвященная современной гипер-коммуникации и влиянии на нас гаджетов. Пугаться незнакомых названий и умных терминов не стоит – экспозиция выстроена так, что после пары часов, проведенных в музее, начнете разбираться в теме не хуже лучших специалистов-шифровальщиков.


Фото: пресс-служба Музея криптографии

Узнать подробности


С 22 по 31 января

Михаил Врубель «ломает и строит», покоряет моря с Крузенштерном, переживает семейные драмы в Малом театре и знакомится с искусственным интеллектом.

Выставка «Крузенштерн. Вокруг света» в Историческом музее

Как и Михаил Врубель, Иван Федорович Крузенштерн был романтиком.  И если художник мог выразить свою страсть, нежность и отношение к миру в «Демонах» и «Царевне-Лебеди», то мореплаватель был в гармонии с собой, только стоя на палубе корабля, посреди бескрайней водной бездны. Впрочем, как раз Крузенштерн точно знал, что у любого моря есть берег, и умел найти к нему дорогу. И не просто так, а с пользой для родной страны.

до 14 февраля
Узнать подробности

Воркшоп по архитектуре из бумаги «Ломать и строить» в Музее современного искусства «Гараж»

Современники Врубеля вспоминали, что он мог в одночасье уничтожить свою картину. Например, если под рукой не было чистого холста, а вдохновение пришло, запросто рисовал поверх готовой работы, даже если она была уже продана. Страсть к саморазрушению живет во всех, но осознать и использовать ее как двигатель для развития – это искусство. Немецкий художник Томас Деманд даже построил на нем свой творческий метод. Участники воркшопа в «Гараже» попробуют в нем свои силы. Они будут собирать бумажные макеты зданий, которые каким-то образом повлияли на их жизнь, а затем – уничтожать их. Такой вот психологический эксперимент и перформанс, стать участником которого может каждый желающий.


Фото: Мария Дюповкина
© Музей современного искусства «Гараж»

до 14 февраля
Узнать подробности

Спектакль «Последний срок» в Малом театре

Современные авторы в Малом гости не частые. Но «Последний срок» Валентина Распутина – произведение особое. Его поставили художественный руководитель театра Юрий Соломин с супругой, спектакль всегда шел с аншлагом. Когда Ольга Николаевна скончалась, он был восстановлен – в память о ней. Простая история об отношениях между матерью и детьми. О том, как родные люди становятся чужими друг другу. Как легко рвутся родственные связи и теряются жизненные ориентиры. Но это – не нравоучение, а всего лишь напоминание о том, как важно быть человеком, прежде всего, наедине с самим собой.

28 января
Узнать подробности и купить билеты

Спектакль «Реверс» в Московском театре мюзикла

Внешняя и внутренняя борьба – кредо Михаила Врубеля. Вся его биография – череда эмоциональных всплесков, взлетов и падений, результатом которых нередко становились шедевры: картины, панно, театральные декорации… Сцена вообще была местом силы художника. Там он черпал вдохновение, там нашел свою музу – певицу Надежду Забелу.  Спектакль «Реверс» замешан на эмоциях, которые испытывает человек в экстремальной ситуации. Это попытка рассказать о внутренней драме на языке хореографии и акробатики, когда головокружительные трюки – не просто эффектное представление, а единственно возможный способ иллюстрации внутреннего мира.


30 января
Узнать подробности и купить билеты

Выставка «New Elements» в Новой Третьяковке

Талантливый человек талантлив во всем. Творческая судьба Михаила Врубеля – яркое тому подтверждение. Живописец, график, скульптор, архитектор – как сейчас бы сказали, мастер междисциплинарного взаимодействия. Выставка «New Elements» - как раз об этом. О взаимосвязи всего со всем. В частности – о воздействии цифровых технологий буквально на все сферы нашей жизни. О виртуальных «следах», которые оставляет любое физическое действие в современном мире. И о современных «натуралистах» - отважных исследователях искусственного интеллекта и нейронных сетей.


Ральф Беккер (Германия). Естественная история сетей / Softmachine. 2021 Ⓒ by Ralf Baecker

до 28 февраля
Узнать подробности

Выставка «В Москву! В Москву! В Москву!» на ГЭС-2

В декабре 2021 года в Москве открылось новое культурное пространство – ГЭС-2. Оно, по замыслу устроителей, должно стать глобальной творческой лабораторией для художников самого разного толка. Такое масштабирование креативного объединения вроде Абрамцевского кружка, где под крылом Саввы Мамонтова раскрывались таланты Васнецова, Поленова, Серова, Врубеля и других мастеров. Первые плоды нового арт-пространства уже «зреют»: в галереях ГЭС-2 раскинулась масштабная выставка Рагнара Кьяртанссона, где он ведет диалог с другими художниками об искусстве, которое постоянно меняет мир. Диалог о повторениях, цикличности, силе вымысла и… человеческой беззащитности.


Рагнар Кьяртанссон. «Три сестры (интерпретация потерянной фотографии Джея Ранелли, сделанной около 1990 г.)», 2021

до 13 марта
Узнать подробности