Назад
Саша Щипин

Анастасия Постригай

Искусствовед, основательница онлайн-школы популярного искусства OP-POP-ART

Если бы Иван Айвазовский жил в Москве в ноябре 2021 года — куда бы он отправился? Какой бы досуг выбрал? В каких местах искал бы культурные впечатления?  Анастасия Постригай делится идеями, куда сходить в ноябрьской столице — великий художник одобряет!

Спектакль «Доходное место» в Малом театре (премьера)

18 ноября

Самый надежный трамплин, с которого начинается прыжок в новаторство, — это классика. Кому как не главному маринисту об этом знать. Так что, собирайся он в ноябре 2021 года посетить московский театр, наверняка обратил бы внимание на премьеру в Малом. Вроде бы, Островского там изучили под микроскопом вдоль и поперек, но всегда найдется новый режиссер, который как фокусник вынет из пустой шляпы очередного кролика. Да такого, что искушенная публика в изумлении поднимет брови. Андрей Цисарук именно так и поступил с давно всем знакомым материалом, добавив в постановку современности и новых смыслов.

Узнать подробности и купить билеты: maly.ru

Концерт «Времена года»: Вивальди — Пьяццолла в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

18 ноября

Иван Айвазовский — известный фанат музыки и виртуозный скрипач — точно поставил бы лайк этому событию. Под сводами Кафедрального собора музыканты Московского струнного оркестра покажут контрасты и параллели между композиторами двух далеких друг от друга эпох. Вивальди — звезда эпохи барокко с ее пышным, но тревожным мироощущением. А Пьяццолла — лицо жанра «танго» родом из XX века. От первого нас отделяют три столетия, от второго — всего одно поколение, но музыка и того, и другого первой приходит на ум, когда мы слышим слово «скрипка». Но что, если добавить к этому звучанию еще и орган? Приходите на концерт «Времена года» и почувствуйте сами.

Узнать подробности и купить билеты: collegiummusicum.ru

Спектакль «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре имени Моссовета

22 ноября

Айвазовский на библейские темы высказывался на языке своей любимой стихии — морской, что не вызывало вопросов у современников и поклонников художника. А вот эксперимент Эндрю Ллойда Уэббера с историей Иисуса, поющего рок, был невероятно рискованным. Но закончился хорошо — спектакль уже стал классикой. Русскоязычная версия рок-оперы давно и прочно заняла свое место в репертуаре Театра имени Моссовета. В афише спектакль значится как постановка «по мотивам». Перевод на русский язык потребовал изменений в драматургии и музыкальном оформлении, но авторы отнеслись к исходному материалу очень бережно.

Узнать подробности и купить билеты: mossoveta.ru

Мюзикл «Анна Каренина» в Театре оперетты

23–28 ноября

Иван Айвазовский очень уважал Льва Толстого — «за его стремление к правде и душевную чистоту». И, как художник, восхищался женскими образами в его произведениях. Не стала исключением и «Анна Каренина». Того, что герои этого романа через два столетия запоют в мюзикле, ни писатель, ни живописец представить себе, конечно, не могли. И, пока все ждут очередное воплощение легендарного романа на экране (на этот раз за дело возьмется стриминговый сервис Netflix), можно оценить историю Анны и Вронского в жанре мюзикла.

Узнать подробности и купить билеты: musical-karenina.ru

Спектакль «1900-й. Легенда о пианисте» в Малом театре (премьера)

27 ноября

Однажды на борту океанского лайнера родился мальчик. Он не знал, ни кто его родители, ни какое у него гражданство, — только свое имя, Новеченто. Все, что у него было, когда он пришел в этот мир, — это его дар. Мальчик вырос в виртуозного пианиста, но нога его ни разу не ступала на берег. Свою версию этой удивительной судьбы представит на сцене Малого театра Ирина Леонова. Под звук фортепиано и ритм волн.

Узнать подробности и купить билеты: maly.ru

Выставка «Другие берега. Русское искусство в Нью-Йорке. 1924» в Музее русского импрессионизма

до 16 января

В XIX веке главными статьями экспорта из России в США в сфере живописи были картины Ивана Айвазовского и Константина Маковского. Первый писал море так, что даже Папа Римский не мог удержаться от восторга, а второй изображал русскую старину в гламурном свете. После распада Российской империи и образования СССР американскую публику попробовали покорить теперь уже советские художники. В 1924 году Игорь Грабарь, Константин Сомов и Сергей Виноградов подготовили грандиозную выставку-продажу, объединив самых разных живописцев. Спустя почти 100 лет Музей русского импрессионизма провел огромную исследовательскую работу, разыскав картины с той самой выставки и рассказав, чем же закончилась история покорения русскими американского арт-рынка.

Архипов А. Молодая крестьянка. 1920.

Узнать подробности и купить билеты: othershores.rusimp.su