Комплаенс-контроль

Комплаенс-контроль

Залогом устойчивого развития Газпромбанка является эффективная система комплаенс-контроля. Функционирование системы комплаенс-контроля обеспечивает реагирование на текущие вызовы, изменения в конкурентной и регуляторной среде, что позволяет Банку достигать поставленные стратегические цели.
Осуществление комплаенс-контроля является одной из основных целей системы внутреннего контроля Банка.
Банк прилагает все усилия, чтобы эффективная система комплаенс-контроля являлась конкурентным преимуществом Банка.
Система комплаенс-контроля затрагивает все уровни управления, направления деятельности, филиалы и подразделения Банка.
Разработка комплаенс-процедур в Банке осуществляется комплексно с учетом как требований регулятора, так и общепринятых международных практик. Данный подход обеспечивает необходимый уровень уверенности органов управления Банком в том, что система комплаенс-контроля функционирует должным образом.
Внедрение надлежащих процедур комплаенс-контроля способствует снижению комплаенс-рисков Банка, что очень важно, так как реализация комплаенс-рисков может привести к значительным финансовым потерям для организации, а также нанести ущерб ее деловой репутации.
Центральным звеном в системе управления комплаенс-рисками является служба внутрен­него контроля (комплаенс-служба), которая осуществляет общую организацию управления комплаенс-рисками в Банке.
Функции службы внутреннего контроля возложены в Банке ГПБ (АО) на Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) (далее – ДВК (КС).
Основные направления деятельности ДВК (КС):
  • осуществление внутреннего контроля за соблюдением Банком правил, норм и стандартов;
  • выявление комплаенс-риска и мониторинг эффективности управления комплаенс-риском, координация и участие в разработке комплекса мер, направленных на снижение комплаенс-рисков в Банке;
  • выявление и предотвращение конфликтов интересов в деятельности Банка, его работников, клиентов и контрагентов;
  • рассмотрение поступающих в Банк жалоб (обращений, заявлений) на предмет соблюдения прав клиентов и стандартов продаж продуктов Банка и его партнеров, реализуемых Банком на агентской, комиссионной и иной договорной основе;
  • участие в разработке комплаенс-процедур и внутренних документов Банка по направлениям деятельности ДВК (КС), в том числе по противодействию коммерческому подкупу и коррупции, а также соблюдению правил корпоративного поведения и норм профессиональной этики;
  • участие в качестве обязательного эксперта в разработке и согласовании внутренних документов Банка;
  • участие в качестве обязательного эксперта в разработке и согласовании внутренних документов Банка;
  • разработка единых подходов к организации внутреннего контроля в организациях, являющихся участниками группы Банка;
  • осуществление внутреннего контроля за деятельностью Банка как профессионального участника рынка ценных бумаг, а также как специализированного депозитария;
  • осуществление внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • осуществление внутреннего контроля за соблюдением Банком применимого иностранного законодательства по направлениям деятельности ДВК (КС) (защита персональных данных, налогообложение иностранных счетов, обмен финансовой информацией, противодействие неправомерным рыночным практикам при осуществлении операций на финансовых рынках и так далее);
  • оказание консультационной и методологической поддержки работникам Банка по направлениям деятельности ДВК(КС);
  • участие в организации и проведении обучающих мероприятий (презентаций, тренингов) для работников Банка, а также участников банковской группы по вопросам внутреннего контроля на финансовых рынках.
ДВК (КС) регулярно отчитывается перед Советом директоров и Правлением Банка о проведенной работе.

Выполнение требований законодательства об обмене налоговой информацией

Банк исполняет требования Федерального закона № 173-ФЗ от 28.06.2014 «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.
В целях соблюдения пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 28.06.2014 №173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Банк ГПБ (АО) Распоряжением № 292 от 10.07.2014 утверждены следующие критерии отнесения клиентов (контрагентов) Банка ГПБ (АО) к налоговым резидентам США, а также способы получения от клиентов необходимой информации для их отнесения к налоговым резидентам США (по выбору Банка ГПБ (АО): 
  • идентификация на основании принципа самосертификации, то есть путем получения от клиентов (контрагентов) заполненных опросных листов, разработанных и утвержденных Банком ГПБ (АО) в целях выявления налоговых резидентов США, и специальных форм W-8/W-9,  предусмотренных налоговым законодательством США; 
  • идентификация силами Банка ГПБ (АО) клиентов (контрагентов), которые по состоянию на 01.07.2014 имели с Банком ГПБ (АО) договорные отношения (при наличии достаточных данных).
Исполнение требований Федерального закона № 340-ФЗ от 27.11.2017 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний»
В соответствии с Федеральным законом № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний» от 27.11.2017 г. Банк ГПБ (АО) идентифицирует клиентов – налоговых резидентов иностранных государств/юрисдикций и направляет данные о таких клиентах, а также информацию по их финансовым счетам и доходам в Федеральную налоговую службу России. 
Банк ГПБ (АО) определяет налоговое резидентство клиентов в соответствии с утвержденным во исполнение Федерального закона № 340-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации № 693 от 16.06.2018, которое предусматривает получение от клиента необходимой для идентификации информации в порядке самосертификации, а также анализ информации в общедоступных источниках. В целях получения необходимой информации от клиентов Банком ГПБ (АО) разработаны Краткая и Подробная формы самосертификации для клиентов.
В соответствии со статьей 142.4 Налогового кодекса Российской Федерации клиенты обязаны предоставлять Банку ГПБ (АО) информацию в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, запрашиваемую для установления налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих
Подробная информация по вопросам, связанным с Федеральным законом от 27.11.2017 г. № 340-ФЗ, а также CRS, доступна в документе

Документы:

Форма W-8BEN-E
Скачать 2МБ
Критерии отнесения клиентов (контрагентов) Банка ГПБ (АО) к налоговым резидентам США
Скачать 134КБ
Общая информация касательно реализации международного автоматического обмена информацией и документацией в Российской Федерации
Скачать 94КБ
Перечень Партнерских юрисдикций Российской Федерации (государства (территории), с которыми Российская Федерация осуществляет автоматический обмен финансовой информацией в налоговых целях)
Скачать 227КБ
Информация для заполнения Формы самосертификации для Клиентов-физических лиц, индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой
Скачать 183КБ

Инсайдерам банка

В данном разделе можно ознакомиться с информацией, касающейся выполнения «Газпромбанк» (Акционерное общество) (далее – Банк ГПБ (АО)) требований Федерального закона РФ от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).
Банк ГПБ (АО) в соответствии со ст. 4 Закона № 224-ФЗ является инсайдером как:
  • эмитент, эмиссионные ценные бумаги которого допущены к организованным торгам или в отношении эмиссионных ценных бумаг которого подана заявка о допуске к организованным торгам (п. 1 ст. 4 Закона № 224-ФЗ);
  • профессиональный участник рынка ценных бумаг и лицо, осуществляющее в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и/или товарами, допущенными к организованным торгам (в отношении которых подана заявка о допуске к организованным торгам), получившие инсайдерскую информацию от клиентов (п. 4 ст. 4 Закона № 224-ФЗ);
  • лицо, имеющее доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пп. 1, 3, 4 ст. 4 Закона № 224-ФЗ, на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами (п. 5 ст. 4 Закона № 224-ФЗ);
  • лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пп. 1, 3, 4 ст. 4, а также как лицо, которое в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц имеет доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов, учредительных документов или внутренних документов (п. 6 ст. 4 Закона № 224-ФЗ);
  • лицо, имеющее доступ к информации о подготовке и (или) направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении ценных бумаг, уведомления о праве требовать выкупа ценных бумаг или требования о выкупе ценных бумаг в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (п. 8 ст. 4 Закона № 224-ФЗ).
В соответствии с требованием п. 1 ст. 3 Закона № 224-ФЗ в Банке ГПБ (АО) утвержден Перечень инсайдерской информации «Газпромбанк» (Акционерное общество).
С момента внесения лица в список инсайдеров Банка ГПБ (АО) в отношении него как инсайдера вводятся ограничения, предусмотренные ст. 6 Закона № 224-ФЗ, оно несет ответственность в соответствии со ст. 7 Закона № 224-ФЗ, а также на него возлагаются обязанности, предусмотренные ст. 10 Закона № 224-ФЗ.
В соответствии со ст. 6 Закона № 224-ФЗ запрещается использование инсайдерской информации:
  • для осуществления операций с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, за свой счет или за счет третьего лица, за исключением совершения операций в рамках исполнения обязательства по покупке или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, срок исполнения которого наступил, если такое обязательство возникло в результате операции, совершенной до того, как лицу стала известна инсайдерская информация;
  • путем передачи ее другому лицу, за исключением случаев передачи этой информации лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора;
  • путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения их иным образом к приобретению или продаже финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров.
В соответствии с требованиями ст. 10 Закона № 224-ФЗ инсайдер, включенный в список инсайдеров Банка ГПБ (АО) как эмитента и (или) лица, имеющего доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пп. 1, 3, 4 ст. 4 Закона № 224-ФЗ, на основании договоров, заключенных Банком ГПБ (АО) с соответствующими лицами, в порядке, установленном Указанием Банка России «О порядке и сроках предоставления информации инсайдерами, получившими предусмотренный частями 1 - 3 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрос» от 22.04.2019 № 5128-У, обязан направлять в Банк ГПБ (АО) по его запросу уведомления о совершенных им собственных операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которых касается инсайдерская информация, к которой он имеют доступ.
При направлении уведомлений о заключении сделок можно использовать форму уведомления о совершенных операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами.
О фактах неправомерного использования инсайдерской информации Банка ГПБ (АО) просим информировать Департамент внутреннего контроля (комплаенс-службу) Банка ГПБ (АО) и Банк России.
Адрес электронной почты: gpb_224@gazprombank.ru

Документы:

Перечень инсайдерской информации «Газпромбанк» (Акционерное общество), утвержденный приказом № 46/1 от 1 апреля 2024 (действующий с 01.04.2024)
Скачать 7МБ
Перечень инсайдерской информации «Газпромбанк» (Акционерное общество), утвержденный приказом № 91 от 21 августа 2023 (действовавший с 22.08.2023 до 31.03.2024)
Скачать 524КБ
Перечень инсайдерской информации «Газпромбанк» (Акционерное общество), утвержденный приказом № 99 от 19 ноября 2021 (действовавший с 21.11.2021 до 21.08.2023)
Скачать 88КБ
Сведения о выпущенных эмиссионных ценных бумагах Банка ГПБ (АО), допущенных к торговле на организованных торгах на территории РФ
Скачать 271КБ
Форма уведомления о совершенных операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами
Скачать 219КБ